Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы

Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края

Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры Дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. В зависимости от уровня развития детей задания можно усложнять или

упрощать.

Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

— проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

— учить применять их в практической деятельности — игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

— закреплять умение определять количество слогов;

— закреплять умение находить слова

с заданным звуком;

— закреплять умение различать твердые и мягкие согласные;

— развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

— развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

Ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зернышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри.

Подготовительная работа:

Приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трех цветов , выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри и болельщики.

Музыкальное сопровождение:

Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».

Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:

» Буква А», «Раз, два, три…».

Музыкальная композиция «Каждый маленький ребенок».

Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».

Музыкальная композиция «Азбука».

Участники:

1 команда — 4 человека + наставник

2 команда — 4 человека + наставник

3 команда — 4 человека + наставник

Ход игры: Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:

В «Вопросе на засыпку » принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам.

Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

Самое главное — это разгадать финальный вопрос. У каждой команды свое время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

. Учитель-логопед:

У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.

Учитель-логопед:

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри

Учитель-логопед:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики!

Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.

Учитель-логопед:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись — победителей ждет приз!

1 раунд — «Слоги» Учитель-логопед:

Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы.

Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.

Помогать мне будут мои помощники — Наташа и Настя.

1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога

1. Грач

2. Дятел

3. Воробей

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.

2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 деревьев и кустарников.

2 раунд — «Гласные звуки» Учитель-логопед:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

1. синий

2. зеленый

3. Красный

3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук

1. мак

2. Роза

3. тюльпан

Справка: Самый маленький бутон розы — размером с рисовое зернышко Учитель-логопед демонстрирует рисовое зернышко).

3 раунд — «Согласные звуки и буквы» Учитель-логопед:

Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится

1. ы

2. М

3. у

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

1. синий

2. Зеленый

3. красный

3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий

1. матрешка

2. Мяч

3. кукла

4 раунд — «Перемена» Учитель-логопед:

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведет все картинки с заданным звуком

5 раунд — «Звуки и буквы» 1 вопрос: Определи количество звуков в слове Дом?

6 раунд «Физкульт — привет» Учитель-логопед:

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела ее изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон.

7 раунд «Магический шар» Учитель-логопед:

Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы

8 раунд «Спецзадание» Учитель-логопед:

Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.

Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие

1. арбуз

2. груша

3. Мандарин

9 раунд «Вопрос на засыпку» Учитель-логопед:

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

Учитель-логопед:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы