Ранняя поэзия его загадочна
Нет ничего удивительного в том, что ранняя поэзия С. Я. Маршака не исследовалась, ведь она не была собрана полностью. Публикуемые стихи позволяют восполнить этот пробел и вместе с тем дают почву для любопытных наблюдений над их стилистикой. В частности, на мой взгляд, в них ощущается влияние той поэзии, которая позднее стала называться поэзией «серебряного века».
Маршак начинал, не декларируя своей поэтической концепции, а лишь фиксируя чувство, впечатление.
Пожалуй, эти стихи просятся быть названными импрессионистскими. Они несколько
Эта лирика многоцветна; поражает обилие оттенков, тонов, полутонов, красочных мазков.
Неожиданные сочетания, уточняющие цвета особо выразительны в «Танце». Это орнаментальное,
Везде — «огневые цветы». Подобное обилие эпитетов у позднего Маршака в таком виде не встречается. Их сменит прозрачность и проясненность, а главное, точность образов.
Но, пожалуй, нигде еще Маршак не был так самим собой, как при использовании сравнений и олицетворений. Природа у него живет и, главное, чувствует: шатер словно одушевлен; «скала как скованный тиран».
Позже Маршак, по наблюдению исследователей, писал уже менее предметно, как бы устраняясь от жизни и переходя к более абстрактной образности.