Открытый урок по физике в 8 классе «Мощность»

Урок физики в 8 классе

Тема: Мощность.

Цель урока: Ввести понятие «Мощность»; развивать умение анализировать и объяснять физические процессы; решать типовые задачи.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение целей и задач урока

II. Проверка домашнего задания; контроль знаний.

1) Задачи у доски

2) Физический диктант:

1. Запишите букву, которой обозначается работа;

2. Назовите два условия, необходимых для выполнения работы;

3. Единицы работы в системе СИ;

4. Буква, которой

обозначается сила;

5. Единицы силы в системе СИ;

6. 3 кДж = ?

7. Формула для нахождения работы;

8. Всегда ли работа положительная?

9. Буква, которой обозначается путь;

10. Единицы пути в системе СИ

11. Буква, которой обозначается время;

12. Единица времени в системе СИ.

3) Карточки 2 человека

III. Изучение нового материала.

1). Беседа

Вы собрались в гости к бабушке в соседнюю деревню. К ней можно добраться на велосипеде, на автобусе, а можно пойти пешком.

— Одинаковая ли работа была выполнена во всех случаях.

— А чем отличаются эти варианты?

Запись в тетрадь: Скорость выполнения

работы называют мощностью. Тот механизм, который выполняет работу быстрей, считается более мощным.

— Какие величины нужно знать, чтобы определить мощность? .

A

N = — 1 Вт

T

Единица мощности названа в честь английского ученого — Джеймса Ватта.

. 275 лет со дня рождения.

1 кВт=1000Вт

1МВт= 1 000 000 Вт

1Вт= 0,001 кВт

1Вт=0,000 001 МВт

1МВт=1 000 кВт

Задание: Переведите единицы мощности в систему СИ

— 7,8 кВт = ?Вт

— 0,6кВт = ?Вт

— 27МВт = ?Вт

— 0,045МВт = ?Вт

Переведите в кВт и МВт

— 2756 Вт = ? кВт = ?МВт

— 734 615 Вт = ? кВт = ? МВт

Существует внесистемная единица мощности — лошадиная сила, предложенная Джеймсом Ваттом.

1 л. с. = 730Вт

Сокровищница интересных фактов — Современные автомобили.

FS

A = FS N = — N = Fv

T

IV. Закрепление изученного

1) Решение задач.

— С плотины высотой 25 метров за 10 минут падает 400 т воды. Какая мощность при этом развивается?

— Какую мощность развивает ученик, идя поперек классной комнаты, если за каждый шаг он выполняет работу 40 Дж?

2) Работа с учебником.

Параграф 34, стр. 131-132

Сокровищница интересных фактов — стр. 132.

3) Выходное тестирование.

V. Домашнее задание.

Параграф 34, стр. 131-132, чит., конспект учить, №277 стр. 134. Дополн. з. : Вычислите мощность, которую вы развиваете поднимаясь равномерно и спокойно на второй этаж.

Все необходимые данные получите самомтоятельно.

VI. Итог урока.

— Что характеризует мощность?

— В каких единицах измеряется?

— Какие существуют еще единицы мощности?

— Как можно определить мощность двигателя, зная его мощность и время работы?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Открытый урок по физике в 8 классе «Мощность»