О творчестве Ф. Й. Дюрренматта
Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник «Город», проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели — Экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Записки сумасшедшего». Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного суда, справедливости и насилия, взаимоотношений жертвы и палача и т. п. Вниманием к
Этот же принцип Дюрренматт использовал и в своих драмах.
Важный для своего драматургического творчества опыт писатель приобрел, работая над популярными в 50-60-е гг. радиопьесами и модернизированными переработками для современной сцены классических произведений прежних эпох.
Свою драматургию Дюрренматт называл «театром гротеска». Он был убежден, что именно гротеск
Таким образом, гротеск в его театре выполнял функцию своеобразного «усилителя» нравственной проповеди.