О творчестве Ф. Й. Дюрренматта

Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник «Город», проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели — Экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Записки сумасшедшего». Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного суда, справедливости и насилия, взаимоотношений жертвы и палача и т. п. Вниманием к

этим темам во многом был обусловлен интерес писателя к детективному жанру, который он насыщал интеллектуально-нравственным содержанием, полагая, что современная литература должна сочетать в себе захватывающие сюжеты с серьезной проблематикой.

Этот же принцип Дюрренматт использовал и в своих драмах.

Важный для своего драматургического творчества опыт писатель приобрел, работая над популярными в 50-60-е гг. радиопьесами и модернизированными переработками для современной сцены классических произведений прежних эпох.

Свою драматургию Дюрренматт называл «театром гротеска». Он был убежден, что именно гротеск

давал наиболее точное художественное изображение современной жизни и даже заявлял, что гротеск и атомная бомба являются самыми показательными реалиями мира второй половины ХХ в. Тяготением к гротеску в значительной степени определяется свойственное Дюрренматту стремление доводить сюжеты своих драм до «наихудшего конца». Подчеркнуто «неправдоподобно» заостряя поставленную в пьесе моральную проблему, прогнозируя ее катастрофическую развязку, писатель привлекал внимание к ее причинам и внедрял в сознание зрителей мысль о недопустимости безразличного к ней отношения.

Таким образом, гротеск в его театре выполнял функцию своеобразного «усилителя» нравственной проповеди.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: О творчестве Ф. Й. Дюрренматта