Конспект урока русского языка для 1 класса «Посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»

Конспект урока русского языка для 1 класса

«Посуда»

Подготовила

Учитель — логопед

Пасынкова Людмила Николаевна

Г. Краснодар

2015г.

Цели:

Активизировать словарь по теме.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

Учить

подбирать антонимы к прилагательным.

Закрепить навык образования существительных мн. ч. Р. п.

Развивать память, мышление.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», мяч.

Ход занятия:

Оргмомент.

Собрать из двух половинок целую картинку посуды Назвать предметы одним словом .

Введение в тему.

Беседа о посуде: кухонная, чайная, столовая.

Дидактическая игра «Назови ласково» :

Тарелка — тарелочка

Нож — ножик

Вилка — вилочка

Миска — мисочка

Ложка — ложечка

Дидактическая игра «Скажи правильно» :

Посуда из фарфора —

фарфоровая

Из металла — металлическая

Из пластмассы — пластмассовая

Из алюминия — алюминевая

Из хрусталя — хрустальная

Из чугуна — чугунная

Покрытая эмалью — эмалированная

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются,

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес

Потягиваются, руки вверх,

Сомкнуть над головой,

Делают большой круг.

Дидактическая игра «В магазине много чего?» :

Тарелка — в магазине много тарелок

Вилка — много вилок

Чашка — много чашек

Кастрюля — много кастрюль

Нож — много ножей

Миска — много мисок

Дидактическая игра «Наоборот» :

Новая тарелка — старая тарелка

Чистая посуда — грязная посуда

Глубокая тарелка — мелкая тарелка

Высокая миска — низкая миска

Большая чашка — маленькая чашка

Тонкая ручка — толстая ручка

Длинный носик — короткий носик

Широкое горлышко — узкое горлышко

Дидактическая игра «День — ночь» :

Логопед выставляет на панно 5-7 картинок с изображением посуды. Затем одну убирает и предлагает детям угадать, какая картинка исчезла.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка для 1 класса «Посуда»