Конспект урока русского языка для 1 класса «Посуда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Посуда»
Подготовила
Учитель — логопед
Пасынкова Людмила Николаевна
Г. Краснодар
2015г.
Цели:
Активизировать словарь по теме.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.
Учить
Закрепить навык образования существительных мн. ч. Р. п.
Развивать память, мышление.
Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», мяч.
Ход занятия:
Оргмомент.
Собрать из двух половинок целую картинку посуды Назвать предметы одним словом .
Введение в тему.
Беседа о посуде: кухонная, чайная, столовая.
Дидактическая игра «Назови ласково» :
Тарелка — тарелочка
Нож — ножик
Вилка — вилочка
Миска — мисочка
Ложка — ложечка
Дидактическая игра «Скажи правильно» :
Посуда из фарфора —
Из металла — металлическая
Из пластмассы — пластмассовая
Из алюминия — алюминевая
Из хрусталя — хрустальная
Из чугуна — чугунная
Покрытая эмалью — эмалированная
Физминутка.
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик | |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются, | Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес | Потягиваются, руки вверх, Сомкнуть над головой, Делают большой круг. |
Дидактическая игра «В магазине много чего?» :
Тарелка — в магазине много тарелок
Вилка — много вилок
Чашка — много чашек
Кастрюля — много кастрюль
Нож — много ножей
Миска — много мисок
Дидактическая игра «Наоборот» :
Новая тарелка — старая тарелка
Чистая посуда — грязная посуда
Глубокая тарелка — мелкая тарелка
Высокая миска — низкая миска
Большая чашка — маленькая чашка
Тонкая ручка — толстая ручка
Длинный носик — короткий носик
Широкое горлышко — узкое горлышко
Дидактическая игра «День — ночь» :
Логопед выставляет на панно 5-7 картинок с изображением посуды. Затем одну убирает и предлагает детям угадать, какая картинка исчезла.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.