Классный час 1 класс. Порадовать близких — как это просто

Конспект классного часа для 1 класса

Цели : учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение.

Оборудование : платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На

клумбе цветок — его листья повисли.

Грустит он, о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть Мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы — заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять «.

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник

ты мой! «

Учитель. Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

Игра с превращениями

Ситуация 1

Учитель. А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

Ребята, кто я теперь?

Ученики. Бабушка.

Учитель. А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

Сейчас мы посмотрим, может ли мой внучек понять и исполнить желание другого.

(На стол выкладываются клубок ниток, спицы, газета.

Бабушка делает вид, что ищет что-то. Через некоторое время спрашивает внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки? » Если внук догадывается помочь бабушке найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее! » Если внук не помогает, то горько вздыхает: «Полдня ищу! Ни вязать, ни газету почитать «.)

Обсуждение

— Как вел себя внук по отношению к бабушке? Помогал искать очки? Какой он? Что о нем можете сказать? Как бы вы поступили на его месте?

Почему?

Ситуация 2

Учитель. Продолжим играть.

(Выбирают другого «внука «.

На столе появляется кастрюля, тарелка, ложка.)

— Иди, внучек, кушай!

— Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай!

— Не обожгись,- горячий супчик! Ешь, мой хороший!

Обсуждение

— Что случилось с бабушкой? По чему это было заметно? Как поступить в такой ситуации?

А с вами было подобное? Что вы чувствовали?

Учитель. Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.

Физкультминутка

Мы посуду мыли сами.

Помогали дружно маме,

А потом мы постирали

И белье прополоскали.

Ситуация 3. Дед и внуки

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

— Здесь вашим внукам равных нет! —

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да… «

Потом добавил строже:

— Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

Э. Островская

Обсуждение

— Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными? О чем надо задуматься этим ребятам? Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

Вывод

Учитель. Как по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете? А как часто вы их радуете? Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно.

Поделитесь с нами.

А вот если вы заболели, как поступает мама? Ученики. Она лечит, заботится, кормит чем-то вкусным, переживает.

Учитель. А если мама заболела, то как вы поступаете?

Давайте послушаем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине «.

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне:

«Ничего, — шепнул он будто,-

Посидим и в тишине «.

Учитель. Кто из вас поступает так, как эта девочка? А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

Ученики. Надо спросить, что случилось.

Учитель. А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам.

Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что

Ежик, ходит он в лесу

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет.

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!

Ученики. Они смешные, озорные, и сразу становится весело.

Подведение итогов

— Что вы сегодня запомнили? О чем надо помнить всегда?

Домашнее задание

Нарисовать Барабульку.

Автор: Н. М. Ивонина

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классный час 1 класс. Порадовать близких — как это просто