Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира

Шестьдесят шестой сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу стихотворений, повествующих об испытаниях дружбы и посвященных покровителю английского драматурга — третьему графу Саутгемптону, Генри Ризли; в подгруппу произведений, рассказывающих о нарастающей в душе Поэта меланхолии и отчуждении от мира.

Основная идея шестьдесят шестого сонета — неприятие лирическим героем несовершенства окружающей его действительности, нашедшее свое отражение в номинативном перечислении основных человеческих пороков. Последние настолько

нестерпимы для Поэта, что он предпочел бы умереть, но только не жить дальше в окружении того, что разрушает его душу.

Первая строка первого катрена созвучна первой строке «сонетного замка». Произведение открывается мыслью об усталости, а лучше сказать измученности лирического героя: «Tired with all these, for restful death I cry» . В финале, еще раз подробно окинув взглядом все, от чего он хочет уйти, Поэт понимает, что найдя спасение в смерти, он оставит свою любовь одну . Первоначальное отчаяние и безысходность первой занятой позиции спустя три катрена сменяется на робкую надежду примириться с несовершенством мира, ради

одной только любви.

Начиная со второй строки первого катрена и заканчивая последней строкой третьего катрена перед читателем разворачивается характерная картина противостояния Добра и Зла, победу в котором, по мнению лирического героя, одерживает последнее. Каждая строка утверждает свою маленькую модель несовершенства мира и неизменно начинается с союза «and» , придающего ритму сонета дополнительное отчаяние. Поэт не принимает мир, в котором:

    Достоинство осуждено на нищую жизнь; Ничтожество погружено в веселье; Чистая вера покинута ради злостного обмана; Честь воздается позорно — за золото; Незамужняя добродетель грубо попрана; Истинное совершенство несправедливо унижено; Сила искалечена хромотой ; Искусство сделалось косноязычным в угоду власти; Глупость с учеными видом контролирует знание; Прямоту называют глупостью; Плененное Добро вынуждено служить торжествующему Злу.

Картина мира предстает в ужасающем свете. Лирический герой видит, что все хорошее — извращено, покинуто, забыто, порабощено, то есть изменено под воздействием Зла. Последнее видится Шекспиру и как Зло бытовое , так и Зло мировое . Жить в таком мире Поэту не просто сложно, а невозможно.

В живых он остается только благодаря Любви, которая сильнее и всех несчастий, и самой смерти.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира