Урок в 7 классе на тему «Световые явления»

Урок в 7 классе на тему

«Световые явления»

Автор урока:

Сыров Андрей Владимирович

Учитель физики и информатики

Сакская общеобразовательная школа

I-III ступеней №2

Сакского городского совета

Автономной Республики Крым

Урок № 33-34

Тема. Итоговый урок по теме «Световые явления».

Цель урока.

Образовательная: Повторить изучаемые световые явления, попытаться объяснить некоторые оптические явления в природе.

Развивающая: продолжить развивать внимание, логику, умение выражать свои мысли, умение

ставить перед собой задачу, находить ответ на поставленную проблему.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, уважать мнение товарища, расширить кругозор учащихся.

Тип урока : урок — путешествие.

Приборы и материалы:

Различные приборы, источник тока , компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами.

Ход урока

I. Организационный момент.

1 урок — 30 мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по планете «Световые явления». Наша цель попасть на континент «Эксперимент». В нашем путешествии вам будут

встречаться материки, в каждом из которых вы должны выполнять задания. В Эксперимент вы попадете, если наберете 9 баллов.

Итак, мы отправляемся в путь.

II. Изложение материала.

Учитель. Ребята, давайте обратим внимание на наш кабинет.

В кабинете оформлено 5 столов. Каждый стол — это материк .

1. Материк «Логика».

Мы бросаем якорь на первой стоянке. Наша стоянка 5 минут.

Учитель. Ребята, на столе вы видите различные приборы. Какие из них не являются оптическими?

Почему вы так считаете?

.

За правильный ответ вы получаете 1 балл.

Отправляемся дальше.

2. Материк «Вопросник».

.

Стоянка 20 минут.

Вам предстоит ответить на вопросы местных жителей. Каждый учащийся берет себе карточку, в которой по 5 вопросов и готовится 3 минуты для ответа.

Пример вопросов в карточке.

1) Какие физические тела называют источниками света?

2) Что называется лучом света?

3) Что называют освещенностью?

4) Что такое тень и полутень?

5) Что такое солнечное и лунное затмения?

Постарайтесь работать командой. Так как за все правильные ответы вы получаете 1 балл.

Отправляемся дальше.

2 урок — 30 мин.

3. Материк «Мастеров».

, плоское зеркало, экран со щелью, лист бумаги).

Наша стоянка 10 минут.

Ребята. Здесь вам предстоит выполнить задание.

Вам нужно поставить экран со щелью на лист бумаги. Добиться такого расположения лампочки относительно экрана, при котором полоса света на бумаге будет самой тонкой и четкой. Теперь перпендикулярно полосе поставьте вертикально плоское зеркало.

Теперь вам нужно начертить карандашом на бумаге линию, вдоль зеркала. Обозначьте луч, падающий на зеркало, и отраженный луч.

Из точки падения лучей проведите перпендикуляр к линии вдоль зеркала. Измерьте угол падения и угол отражения.

Постарайтесь повторить опыт несколько раз, устанавливая зеркало под разными углами к падающему лучу.

Нарисуйте и заполните в тетрадях таблицу.

№ опыта

Угол падения, град.

Угол отражения, град

1

2

3

За это задание вы получаете 3 балла.

3. Материк «Задачник».

Стоянка 10 минут.

Вам предстоит решить задачу.

Луч света падает из воздуха в воду под углом 600. Угол между отраженным и преломленным лучами составляет 800. Вычислите угол преломления луча.

За правильный ответ 3 балла.

Отправляемся далее.

4. Материк «Загадка».

Стоянка 5 минут.

Ребята. Тут мы с вами постараемся отгадать загадки.

Работа с интерактивной доской.

Обратите внимание на экран интерактивной доски.

Вы видите слайды, на которых написаны загадки. Следующий слайд — слайд с ответом. Поэтому, мы сможете себя проверить.

В дверь, окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу?

Видно, нет у нее ума:

Ест она сама себя.

Раскрашенное коромысло

Над рекою повисло.

Попутчица за мною ходит вслед,

Мне от нее ни зла, ни пользы нет.

Придет в Дом — не выгонишь колом.

Пора придет — и сам уйдет.

За правильный ответ 1 балл.

Отправляемся далее.

3 урок — 30 мин.

5. Континент «Эксперимент».

Стоянка 15 минут.

Наконец мы приближаемся к последнему континенту «Эксперимент». Вы очень хорошо справились с предыдущими заданиями. Теперь нужно провести опыт.

Используя свечу, собирающую линзу и экран, получите на экране увеличенное изображение пламени свечи. Заслоните половину линзы непрозрачным экраном. Опишите и объясните явление, которое наблюдается.

За правильный ответ 3 балла.

III. Подведение итогов.

Итак, вы достигли цели своего путешествия, успешно справились со всеми испытаниями. Молодцы!!! Выставление оценок.

IV. Домашнее задание.

Повторить §. 26, 27. Упр. №4 стр.183.

Желающим подготовить реферат на темы: «Источники света», «Солнечное о лунное затмения», «Свет в нашей жизни».

V. Рефлексия.

1. Что мне понравилось?

2. Что не понравилось?

3. Чем я был удивлен?

4. Я усвоил, что..?

5. Я не понял…?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок в 7 классе на тему «Световые явления»