Урок на тему «Образные возможности освещения в портрете» 6 класс
№ П/п | Наименование этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. 1.1. | Орг. момент Рефлексия | — Здравствуйте. — Наш урок сегодня будет направлен на уточнение и дополнение уже имеющихся знаний по изучаемой теме. — Садитесь. — И для начала предлагаю вам обратить внимание на столы. У вас лежат карточки со ступеньками. Подпишите их. Теперь определите, на какой ступеньке вы находитесь в начале урока. — Ну а я буду находиться вот здесь , так как урок наш только начался | СИДЯТ СРАЗУ ПО ГРУППАМ. РАСПРЕДЕЛЯЮ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ для коррекции Ребята приклеивают человечка выбранного цвета на выбранную ступеньку. | |
2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. | Упражнение на внимание, наблюдательность Работа по теме Систематизация знаний Работа в группах по уровням Коррекция уже имеющихся знаний Сообщение темы урока Сообщение Минутка отдыха Определение правил | — Обратите внимание на экран. Здесь я предлагаю вам понаблюдать затем, что вам уже знакомо и увидеть в этом знакомом необычное. . — Что вы видите? — Если вы будете обращать внимание на обычные предметы и отмечать в них особенности, то это наверняка поможет вам развивать внимание и наблюдательность — Что изображено на доске? — Что такое портрет? — Чем они схожи и чем различны? — Если бы вы сейчас получили задание выполнить подобный портрет, смогли бы справиться? — Какие знания вам пригодятся для этого? — Давайте вспомним правила построения портрета. — Для этого возьмите листы по №1 и прочтите задание. — Скажите, все ли варианты представленного освещения вам известны? — А как его получить? Где при этом должен находиться источник освещения? — Правильно. — Какая особенность изображения подобного портрета будет присутствовать? — Действительно. И к подобному способа изображения прибегают и художники. Например Рембрандт. Христос в Эммаусе — И мы сегодня с вами тоже будем говорить о возможностях освещения в портрете — А художники пошли еще дальше и стали изображать только тени, производимые предметами на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении И стали называть это СИЛУЕТОМ. — Нам знаком такой вариант выполнения портрета? — Хотите научиться? — Значит это и будет являться целью нашего урока — Прежде, чем перейти к правилам, давайте отдохнем. Что вы видите на этих картинках — И так, вернемся к силуету. — Как думаете, какие варианты выполнения силуэта по используемым материалам могут существовать? — Верно — Что должно быть обязательно для того, чтобы получился силуэт портрета? | Учащиеся высказывают свои предположения — Портреты — Жанр изобразительного искусства отражающий изображение человека или группы людей в различных вариантах — Схожи — один человек — Различны — освещение — Да — Правила построения портрета — Правила нанесения светотени 1 гр. Подпишите пропорциональные соотношения лица 2 гр. Проведите вспомогательные линии и проставьте пропорциональные соотношения — С последним мы еще не знакомы. — источник освещения должен находиться позади предмета Достаточно темное, изображение портрета. Обращают внимание на картину — Нет — Да — Учащиеся предполагают — Рисование, печать, вырезание. — Необходимо наличие самого портрета. | Познавательные Регулятивные ) Познавательные !!!!!!!!!!!!! МОЖЕТ попробовать с практической работой на 2 группы — тогда продумай на отдельном листе и ориентируйся по времени |
4. 4.1. 4.2. 4.3. | Практическая работа Определение плана работы Самостоятельная работа Оформление работ | — Портреты мы подготовили заранее. Возьмите их. -У вас в наличии есть цветная бумага. Какой цвет используем для силуэта? — Теперь посмотрите на листы №2. Здесь указаны этапы выполнения силуэта. — Используя имеющиеся материалы, в соответствии с этапами работы, выполните самостоятельно силуэт. 1гр. работает самостоятельно, 2гр. С помощью учителя — Подберите для своей работы фон и рамочку. Оформите свои портреты и повесьте их на доску. | — Черный. | Регулятивные |
5. | Подведение итогов. Оценивание | — Посмотрите на получившиеся работы и определите наиболее удачные. Поясните, почему. | Коммуникативные Регулятивные | |
6. | Рефлексия | — Посмотрите снова на листочки со ступеньками. Теперь вновь определите, на какой ступеньке вы находитесь по окончании урока. Для этого выберите человечка любого цвета, напишите на нем цифру 2 и приклейте его на понравившуюся ступеньку. — Что напоминает вам расположение работ ? — Правильно, выставку. И поэтому силуэт моего человека будет стоять именно здесь, среди этих замечательных картин. — Спасибо за урок | Работают с листами рефлексии — Выставку, картинную галерею | Регулятивные |
Тема урока: «Образные возможности освещения в портрете»
Цель урока:
Создать условия для освоения учащимися способа изображения портрета, в зависимости от его освещения
Результат обучения:
Предметный:
— понимание способов выполнения силуэта;
— приобретение опыта работы различными художественными материалами в технике силуэт;
— развитие индивидуальных творческих способностей, внимания;
Личностный:
— учиться приобретать новые знания;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметный:
— умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— умение работать индивидуально и в группе
Ресурсы для учителя:
Компьютер, мультимедиа проектор , лестница, человек , набор портретов ,
Ресурсы для обучающихся:
Раздаточные материалы , клей, собственные портреты учащихся, цветная бумага, черные листы бумаги, белые листы бумаги, рамки, ножницы
Тип урока: Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
Урок на тему
«Образные возможности освещения в портрете»
Проведен в 6 классе
Урок подготовила И. С. Тупикина,
Учитель высшей квалификационной категории