КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
Раздел программы : Волейбол
Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку
2. Совершенствование техники нападающего удара
3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;
4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
Тип урока : комбинированный
Способы организации урока : круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение
Инвентарь : 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча, 1 — набивной мяч, стул — 1 шт., гимнастические скамейки — 1 шт.
Доз.-ровка | Методические указания | |
Подготовительная часть -12 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока, Строевые упражнения. Сообщение учителя: «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма» Мы сегодня будем работать под Ходьба, ее разновидности; Медленный бег с поворотами вокруг своей оси; Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания Специально-беговые упражнения: -подскоки на левой, правой ноге; — бег приставными шагами в стойке волейболиста; -бег спиной вперед; — ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания: ОРУ в движении И. п. — руки на поясе 1,2 — Наклон головы вперед, назад; 3,4 — влево, вправо; И. п — Руки в замок 1,2,3,4 — вращение кистями; III. И. п.- пальцы «веером» на уровне груди 1,2,3,4 — сгибание разгибание пальцев рук; IV. И. п. — руки перед грудью 1,2 — рывки руками перед грудью 3,4 — поворот влево руки в стороны; V. И. п. — о. с. 1,2 — махи прямыми руками вперед 3,4 — тоже самое назад; VI. И. п. — правая рука вверху, левая внизу 1,2 — рывки руками 3,4 — смена рук Основная часть урока-23 мин. Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки I. Имитация техники нападающего удара Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах : — нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах; | 2мин. 1 мин. 1 круг 3 круга По 0,5 5 мин. 4 раза | Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт — учащиеся хором отвечают: привет!» Учащиеся дружно отвечают: «занимайся волейболом!» Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками. Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках; Вдох, вдох; Выдох, выдох; Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим |
5мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Наклоны головы выполняем медленно. Пальцы сгибаем до конца. Выполняем с силой. Руки не опускаем, держим на уровне плеч. Руки прямые, выполняем свободно. Руки прямые, выполняем с силой. «Налево через центр в две колонны — марш!» . И. п. — левая нога впереди, правая сзади. 1 — шаг правой вперед; 2 — приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад; 3 — выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх; 4 — имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти; Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга | |
Броски из-за головы б/мяча; Броски двумя руками в пол б/мяча; Нападающий удар в пол в/мячом; Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой; Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 и 4 отделение. Работа по станциям: Станции: Прыжки боком через гимнастическую скамейку; Выполнение на оценку верхней передачи через сетку в движении Броски набивного мяча поочередно левой, правой рукой вверх в стену. Нападающий удар | 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 12 Мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Передачи выполняем в стойке волейболиста Расстояние между колоннами не менее 3 метров; Броски выполняем на уровень груди; Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти ближе к напарнику; Передачи выполняем в стойке волейболиста Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению. Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку . Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар |
Двустороння игра в мини-волейбол. Задание: стараться играть в три касания. Защита оценок Заключительная часть — 3 мин. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара . Повторение основ знаний по теме волейбол. Приветствие физкультуре! Организованный уход в раздевалку | 5мин. 3мин. | Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола» Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку. Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через сетку в парах в движении. На следующий урок — проверка основ знаний по волейболу посредством тестов. Учитель произносит: «Физкульт — учащиеся отвечают: » Ура, ура, ура» «Напра-во! В раздевалку строем — марш!» |
Приложение
1 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке .
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего В 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали Сборные СССР и Японии .
В нашей стране волейбол начал широко развиваться В 1920-1921 г/г. В районах Средней Волги . Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое Задание:
Верхняя передача в парах в движении через сетку
1 уровень — «3»- верхняя передача в парах в движении. . Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
2 уровень — «4» — верхняя передача в парах в движении. . Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
3 уровень -«5» — верхняя передача в парах в движении только двумя руками сверху.
2 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке .
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего В 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали Сборные СССР и Японии .
В нашей стране волейбол начал широко развиваться В 1920-1921 г/г. В районах Средней Волги . Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое Задание:
ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА
1 УРОВЕНЬ — «3»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку
2 УРОВЕНЬ-«4»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки
3 УРОВЕНЬ-«5»
Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3, выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему учителем. Высота сетки 2.24см
3 станция
Основы знаний по волейболу
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи Согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена На 6 зон.
После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону По часовой стрелке.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается До 25 Очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдет. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии.
В пятой партии счет идет До 15 очков.
Задание:
Прыжки боком через гимнастическую скамейку.
Юноши — 15 прыжков без остановки;
Девушки — 10 прыжков
4 станция
Основы знаний по волейболу
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
При подаче
Игрок заступил Ногой пространство площадки.
Игрок подбросил и поймал мяч.
По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.
При розыгрыше
Сделано более Трех касаний
Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
Заступ игрока задней линии Трехметровой линии При атаке.
Ошибка на приеме: двойное касание или задержка мяча.
Касание антенны мячом при ударе.
Регламент
Нарушение расстановки.
Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Задание:
Броски набивного мяча до 3 — 5 кг поочередно правой, затем левой рукой. .