Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе

Конспект урока по предмету «Основы здорового образа жизни» во 2 классе Конспект подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Саратова Дмитриева Ольга Петровна Тема урока: Гигиена тела. Чистота — залог здоровья. Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОЗОЖ, так и на классных часах.

В ходе урока применяются загадки, стихи, игры. На уроке школьники подробно рассматривают понятие «гигиена», ее виды и основные правила ухода за собой. Так как в рабочих тетрадях

размещено мало упражнений на эту тему — часть работы проводится учащимися на дополнительных листах с дидактическими заданиями.

Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.

Задачи:

1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.

2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.

3. Развивать мышление, речь, память.

4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.

5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.

д. , конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.

На доске заранее начерчен Дом, разделенный на 6 секций. Ход урока1 Организационный момент

— Прозвенел звонок — начался урок!

2 Настрой

— Чистота — залог здоровья…

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Целевая установка

— О чем мы с вами сегодня будем беседовать?

— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?

— Гигиена, молодцы.

«Поиск ответов»

— Но гигиена — это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает — «приносящий здоровье». Иными словами скажем — гигиена — это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.

— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т. д.

— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

— Что покрывает наше тело?

— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты? или еще для чего-то?

— Да, главная задача кожи — защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаете и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время?

— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота.

Чтобы защитные свойства кожи не нарушались — эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.

— Прочитайте скороговорку

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

— Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.

— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?

— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодится…

— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства.

— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему?

— Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук — дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.

Панацея

Пришел в поликлинику

Вова Петров.

Захныкал Петров:

«Что-то я нездоров.

Так странно и жутко урчит мой живот,

Как будто

В нем кто-то ужасный живет! «

И доктор

Петрову прилечь предложил,

И ухо

К его животу приложил,

Урчанье послушал,

Серьезно молча,

И брови полезли на лоб у врача.

До этого

Доктор не слыхивал, чтобы

Внутри пациента

Болтали

Микробы!

Один говорил,

Что сегодня снаружи

Он прибыл в живот

На невымытой груше.

Другой говорил,

Что Петров ему друг,

Поскольку неделю

Не мыл своих рук,

И в гости

Отправил к себе через рот,

Руками немытыми

Взяв бутерброд.

И доктор

Седой головой покачал,

И пальцами

В крышку стола постучал,

И Вове сказал:

«От такого соседства

Вас быстро избавит

Надежное средство «.

«Какое? «-

Спросил его Вова уныло.

И доктор сказал:

«Туалетное мыло «.

Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? .

Физминутка.

— А за ногами как будем ухаживать?

— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде?

— А вот еще одна подружка гигиены, угадайте, что это:

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щетками мы не пользуемся. Если зубы заболели — идем к врачу, какому? . Прослушайте еще стихотворение.

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тетку Лень,

И помни о зубах весь день!

— А сейчас… у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму!

— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желез и кровообращение в организме.

— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?

— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязненности, теплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т. к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расческами мы тоже пользоваться не будем.

— Все мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему?

Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий , даже от насекомых, поэтому белье должно регулярно стираться, носки и нижнее белье меняются ежедневно. Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.

— У каждого из вас должно быть свое полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.

Рефлексия

— Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы еще не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим.

— Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» .

— Еще кого куда заселим?

3 Подведение итогов

— Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили?

Что будем в себе воспитывать? Молодцы.

Приложение

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе