Конспект урока для 4 класса на тему «Отношения между объектами»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика.
4 класс. ФГОС.
Урок 4. Отношения между объектами
Цели урока:
— развитие любознательности и логического мышления;
— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— сформировать представление об отношениях объектов и их видах;
— развивать знания о способах представления информации;
— развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока | Материал | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — Формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
Запись домашнего задания. | § 4 Т. №1 с. 22 — 27 № 2, 5, 8 | Работа с дневниками | |
-Назови какой — либо объект, например из тех, что тебя окружают -Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры. -От чего зависит, что какое — либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры. -Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику. | Работа с презентацией. Ответы на вопросы: — называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют его свойства; -имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры; — существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования; — самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику. | ||
Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 15 — 19 № 2, 4, 7, 10 | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. -Расскажи о своей семье. Кто в ней живет? -Как можно назвать отношения между всеми членами семьи? -Какие еще отношения могут возникнуть между людьми? -Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные? -Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть: -Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. | — рассказывают о семье; — семейные отношения; — дружеские, деловые; — да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения; — тема урока «Отношения между объектами»; — называют цель урока, проверяют себя по учебнику; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
Исследовательская работа | Работа с учебником -Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37 -Давайте вместе заполним схему. -Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения; -Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? — Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами? -Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38 | — читают учебник ; — на интерактивной доске заполняют схему; -выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова — синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга; — несимметричные отношения; — смотрят видеофрагмент и делают вывод; — читают, пересказывают; | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию и делать вывод; — Развитие навыков работы с экранными объектами — развитие логического мышления; Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни | ||
Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 22 — 27 № 1, 7, 8 | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей | |
Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР п. 4 «Отношения объектов». 2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц. | Учебник на с. 37-38 | Регулятивные УУД: — Формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — Развитие самооценки |