Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося
Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося. «Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми». Джеймс Алан Гарднер Портфолио — это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Цели
Родители помогают в заполнении портфолио и контролируют его исполнение. Атмосфера развития творческой личности создается путем: — выполнения закона гуманности: воспринимать не только себя, но и другого человека как личности; — выполнение закона саморазвития: стремиться к постоянному самосовершенствованию; — создание ситуации успеха. В линии поведения учащихся младших классов творческий стиль может проявляться в росте степени активности и самостоятельности, в адекватной самооценке творческой деятельности и деятельности товарищей. Портфолио — это метод, который позволяет учащемуся раскрыть свой образ среди сверстников многосторонне.
Психологи, педагоги считают, что основной смысл портфолио — «показать все, на что ты способен». Портфолио — это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию. Портфолио — это индивидуализированная оценка, ориентированная не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Преимущество технологии портфолио: &;;#61607; позволяет учителю индивидуально подходить к каждому ученику; &;;#61607; дает возможности учитывать особенности каждого ребенка, учитывая его сильные и слабые стороны; &;;#61607; позволяет определить цели, которых хочет достигнуть учащийся в дальнейшем обучении. ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио документов Портфолио работ Классическое портфолио Портфолио ученика начальной школы Работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к решению задачи, придумать что — то свое, оригинальное. Ковалева Г. И.