Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуем
Тема. Мы рисуем. Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы.
Усвоение слов первый, второй, третий, мяч. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход урока. 1. «Что я начал рисовать?» Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок — дети угадывают. Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака «Мяч»: Мой веселый Звонкий мяч, Ты куда пустился Вскачь.
Желтый, красный, Голубой, Не угнаться За тобой!
3. Игра «Мяч». Один ученик, изображая мяч, прыгает
На последних словах «мяч» убегает. 4. «Сколько карандашей? Какие?» На глазах у детей учитель берет из коробки один-три карандаша и быстро прячет руку с ними за спину.
Школьники должны ответить, сколько было взято карандашей, какого цвета.
5. Сопоставление двух похожих рисунков. Рисование. Учитель описывает первый рисунок , предлагает детям сравнить его со вторым и дорисовать то, чего не хватает на одном из рисунков. После выполнения задания дети объясняют,
6. Слушание диалога по рисунку. Учитель объясняет, что рисунок может быть простой, несложный . Но на картинке можно показать и целую историю, сделать рисунок по сказке. Таких сложных рисунков много в учебнике. Дети рассматривают нижний рисунок.
Учитель читает диалог . Предварительно отрабатываются слова, которые будут нужны для беседы по рисунку: прибежит [пр’иб’ижыт], первый, второй [фтарой], третий.
— Оля! Смотри, вот так команда! Мальчик, кошка и мышонок.
Как ты думаешь, кто прибежит первый? — Я думаю, мальчик. — А второй? — Второй будет кошка. — А третий будет мышонок, да? 7. Беседа по прослушанному тексту и рисунку. «Оля угадала?» . «Кто прибежал первый?» . «Второй?» . «Третий?» .
8. Слогоделение, составление схемы слова кошка. 9. «Каких карандашей не хватает?» . Надо догадаться, каких карандашей нет. Учитель делает паузу, давая возможность сосредоточиться, подумать, а затем подсказывает . Если такой подсказки окажется недостаточно, перечисляется вслух цвет первых двух карандашей . Рассуждение строится так: «После зеленого и красного должны быть такие же два карандаша, а есть зеленый, значит, после него должен быть красный…» И т. д. После обсуждения задания школьники дорисовывают недостающий карандаш.
10. Итог урока.