Урок для 11 класса по теме “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” – скачать бесплатно

Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А.

ТЕМА УРОКА: “Рациональное использование и охрана водных ресурсов”

Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, коммуникативной и информационной компетентности; условия для выявления причин рационального использования водных ресурсов и мер по их охране.

Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица ” Классификация природных ресурсов”, компьютерная презентация “Рациональное использование водных ресурсов и их охрана”

Ход

урок

I. Организационный момент

II. Активизация знаний по теме: ” Состояние атмосферы и ее охрана”

АМ. “Шаг навстречу”

Цель : быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Форма работы : разгадывание кроссворда ” Атмосфера”

III. Вхождение в тему.

Вопрос классу : С какой оболочкой Земли наблюдается взаимосвязь атмосферы?

А) Объявление темы урока, запись в тетрадь.

Б) Целеполагание : Какова цель нашего урока? Какие задачи необходимо решить для достижения цели?

Роль воды в биосфере.

Проблема

дефицита пресной воды.

Основные виды загрязнения воды. Последствия техногенных загрязнений.

Меры по охране водных ресурсов.

Проблемы рационального использования и охрана водных ресурсов Забайкалья.

В) Выявление ожиданий и опасений, обучающихся на уроке.

АМО. “Дерево возможных вариантов”

Проведение: На стикерах желтого цвета написать, что ожидаете на уроке, а на стикерах красного цвета – чего опасаетесь.

IV. Изучение нового материала.

Форма работы: Дискуссия, показ и обсуждение презентации “Рациональное использование водных ресурсов”

Роль воды в биосфере.

Слово учителя. Вода – это самая известная, самая популярная и самая загадочная жидкость на Земле. Поэты воспевают воду в стихах:

” Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое,

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете.”

Задание классу : Докажите, что вода самое распространенное вещество на Земле?

Работа с учебником : Какова роль воды в биосфере?

К какой группе природных ресурсов можно отнести воду по степени истощения?

2.Проблема дефицита пресной воды.

Постановка проблемы: Почему требуется рациональное и бережное отношение водным ресурсам?

Работа с понятием “водные ресурсы “, составление схемы “Воды Мирового океана”

Работа в парах: Выяснить значение пресной воды для человека. Ответить на вопрос: каковы причины дефицита пресной воды? Составить кластер “Потребители пресной воды”

3.Основные загрязнения воды. Последствия техногенных загрязнений.

Работа с учебником : Назовите основные виды загрязнений водных ресурсов. Каковы последствия этих загрязнений? Занесите данные в таблицу “Последствия техногенных загрязнений”

Виды загрязнений

Последствия

Решение экологических задач

4.Меры охраны водных ресурсов.

Укажите меры, используемые в охране водных ресурсов. Запишите их в тетрадь.

V. Заключение

Формулирование вывода: Вода – одно из самых распространенных на Земле веществ. Но пресная вода – дефицитный ресурс, требующий бережного отношения и особой охраны.

VI. Релаксация

Прикрепите стикеры к “дереву возможностей” в соответствии сбывшихся ваших ожиданий или опасений .

Заполните оценочный лист

Домашнее задание: У нас осталось одно “белое пятно” в теме “Проблемы рационального использования воды в Забайкалье”. Используя информацию в периодической печати, приготовить доклад на данную тему, презентацию или подборку статей .


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Психолого-педагогическая характеристика класса.
Сейчас вы читаете: Урок для 11 класса по теме “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” – скачать бесплатно