Проект «Животные планеты Земля» для детского сада. Подготовительная группа
Познавательный проект для дошкольниковПроект «Животные планеты Земля» Проблема : кто они, эти диковинные животные?
Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о животных разных
3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. совершенствовать стиль партнерских отношений.
Выполнение проекта :
1.Познавательные занятия «Животные разных стран».
2.Решение проблемных ситуаций:
— Как зимуют медведь и еж?
— Как спасаются животные от врагов?
— Как помочь исчезающим животным?
3.Игровая деятельность:
— сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».
— дидактические игры «Кто где живет», «Кто чем питается».
— игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
4.Речь и речевое общение:
— создание фотоальбома
— составление рассказов о животных.
— чтение энциклопедической литературы о животном мире.
— сообщения «А знаете ли вы…?»
— чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.
— загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5.Физическое развитие:
— «Зверобика».
— подвижные игры.
6.Продуктивная деятельность:
— рисование «Мое любимое животное».
— рисование по произведению С. Маршака «Детки в клетке».
— рисование животных Африки
— рисование животных России
— рисование животных Австралии
— рисование животных, живущих на полюсах
— лепка экзотических животных.
— коллаж «домашние животные»
— ручной труд — изготовление панно из листьев «Зоопарк» .
— групповая работа «Зоопарк «
— групповая работа по ручному труду «Ферма «
— оригами различных животных
— поделки из природного материала
— аппликации животных
7.Театрализованная деятельность:
— имитация повадок, образа животных в импровизациях.
— театральная постановка сказки «Три поросенка «
8.Презентации:
— выставка рисунков «Мир диких животных».
9.Работа с родителями:
— совместное с детьми создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных».
— участие в выставке рисунков.
— просмотр дома телепередач о животных.
Достигнутые результаты:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.