Пришло время начинать все заново
Джим Джармуш — режиссер, все работы которого — «Более странно, чем рай» , «Поверженные законом» , «Мистический поезд» , «Ночь на Земле» , «Мертвец» и «Пес-призрак: Путь самурая» — приобрели статус культовых. Во всех этих лентах чувствуется присутствие особого «стиля Джармуша», который особенно ярко проявляется в темпе повествования. Ему нравится тянуть время, окружая тем временем своих персонажей странными, как бы случайными деталями, которые способны сказать так же много, как подробное, полноценное описание.
Трудно
Этот малобюджетный черно-белый культовый фильм, увидевший свет в
Джек хвастливое ничтожество, Зак странствующий диск-жокей с копной растрепанных волос и в ботинках с острыми носами, а также Роберто «Боб» оказываются в одной камере тюрьмы штата Луизиана Джека арестовали по статье о детской проституции Зак сидит за убийство. Боб — итальянец практически не говорящий по-английски, — попал в тюрьму за то, что случайно убил человека бильярдным шаром Джек убежден, что над ним тяготеет колдовское прок лятье; Зак за несколько долларов вез мертвое тело в другой город И хотя Боб предстает перед нами самым невинным из троих, он по иронии судьбы оказывается единственным действительно виноватым
Джек и Зак ненавидят друг друга. Но их взаимная ненависть ничто в сравнении с теми эмоциями, которые они испытывают по отношению к итальянцу. Он непростительно провинился тем, что постоянно бодр и весел.
Боб записывает американские выражения, а потом повторяет их со своим ужасным акцентом.
Наконец троице удается бежать, но не столько от суровости и жестокости тюрьмы, сколько от ее невыносимой скуки. Мне очень нравится, что побег из тюрьмы, изображение которого в большинстве фильмов с подобным сюжетом стало бы главной задачей, здесь вообще не показан. Побег просто обсуждается, а следующим кадром мы уже видим всех троих на свободе. Точно так же не показано ни одного суда, не дано никаких объяснений тому, почему Зака и Джека посадили в тюрьму.
Внешняя сторона сюжета оказывается несущественной, потому что главное в этом фильме — человеческие отношения.
Во всех фильмах Джармуша показаны люди, чья взаимная зависимость сочетается с их полной неспособностью понять друг друга. Для иллюстрации режиссер использует большой арсенал средств, включая языковые, расовые, половые барьеры, разницу в музыкальных пристрастиях, классовой принадлежности, личных моральных принципах и представлениях о семейной жизни. Стремление людей вступить в коммуникацию друг с другом иногда может принимать форму враждебности: Эллен Баркин прекрасно исполняет одну из второстепенных ролей, играя подружку Зака, которая в приступе раздражения выбрасывает его вещи прямо на улицу.
И причина не в том, что персонажи ненавидят или презирают друг друга: до крайности женщину доводит досада от невозможности контакта, взаимопонимания.
В фильме, несомненно, есть хорошие актерские работы. Том Уэйтс — не просто талантливый музыкант и актер-любитель. Он — олицетворение пронзительной душевной боли, которая внушает сочувствие, какое бы средство он ни избрал для ее выражения . В «Поверженных законом», однако, главный двигатель — Роберто Бениньи. Своей игрой он озаряет происходящее, делая это так легко и заразительно, что кажется абсолютно естественным огромное влияние, которое он оказывает на окружающих.
Он харизматический гений, и эпизоды, где он играет со своей настоящей женой — Николетт Браши, — предвосхищают, возможно, даже превосходят ту атмосферу, которую они создали в фильме «Жизнь прекрасна».
Фильм «Поверженные законом» задает зрителю свой темп. Невозможно быстро пробежать его глазами. Каждое движение значительно и чревато последствиями.
Автор не жалеет времени на то, чтобы выразить одиночество своих персонажей, но никогда не создает тягостной атмосферы. Такое впечатление, что персонажи постоянно, хотя и непреднамеренно, провоцируют друг друга, вместо того чтобы реагировать на все спокойно, и тем самым создаются условия для их странных, непростых взаимоотношений. Желаю приятного просмотра.