План проекта в детском саду. Старшая группа

Методическая разработка плана детского проекта «Волшебный лед » Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта

«Волшебный лед».

2. Автор проекта : Сидорова Екатерина Викторовна

3. Руководитель проекта : Сидорова Екатерина Викторовна

4. Кадры: воспитатель, Дети, родители

5. Район, город, представивший проект:

6. Адрес организации:

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребенка и природу, ребенок исполнитель, проект выполнен внутри одной

возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.

9. Цель, направление деятельности проекта:

1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;

2) изучить, почему предметы скользят на льду;

3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.

10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.

11.

Место проведения: детский сад, улица

12. Сроки проведения: любой зимний месяц

13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты :

Для детей:

— дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

— научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

— формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

— развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

— самореализация, повышение творческого потенциала;

— повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

— оптимизация детско-родительских отношений;

— создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

— повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Проблема:

Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребенка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Во время зимней прогулки с детьми, педагог задает детям вопросы: «Что такое лед? Какой бывает лед? Почему предметы скользят по льду?

Каким образом можно получить цветной лед? Как люди применяют лед?»

Задачи:

1. Определить, при каких условиях образуется лед;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лед».

Этапы проекта:

1 этап. Введение сюрпризного момента.

— во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лед ;

— педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках ;

— сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лед? А как лед получают промышленным путем?» А давайте мы с вами узнаем об этом .

2 этап. Сбор информации.

— Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.

Опросы взрослых

— Обобщение информации путем беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности

4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации » Волшебный лед «

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: План проекта в детском саду. Старшая группа