План проекта в детском саду. Старшая группа
Методическая разработка плана детского проекта «Волшебный лед » Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лед».
2. Автор проекта : Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта : Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, Дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребенка и природу, ребенок исполнитель, проект выполнен внутри одной
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11.
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты :
Для детей:
— дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
— научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
— формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
— развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
— самореализация, повышение творческого потенциала;
— повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
— оптимизация детско-родительских отношений;
— создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
— повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребенка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задает детям вопросы: «Что такое лед? Какой бывает лед? Почему предметы скользят по льду?
Каким образом можно получить цветной лед? Как люди применяют лед?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лед;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лед».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
— во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лед ;
— педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках ;
— сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лед? А как лед получают промышленным путем?» А давайте мы с вами узнаем об этом .
2 этап. Сбор информации.
— Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых
— Обобщение информации путем беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности
4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации » Волшебный лед «