Методическая разработка урока “Принцип работы проводной телефонной связи”

Методическая разработка урока

По учебной дисциплине “Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций”

Тема: Принцип работы проводной телефонной связи

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с принципом работы проводной телефонной связи

Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии

Развивающая:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Соблюдать Порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних

и международных почтовых отправлений, “Отправлений 1 класса”, интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей Профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тип урока : комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, стенд “Устройство телефонного аппарата”

Предварительная подготовка: учащиеся получили опережающие задания на тему “История телефонной связи”

Ход урока

I. Организационная часть

1. Приветствие обучающихся

2) Определение отсутствующих

3) Проверка готовности учащихся к уроку

II. Постановка цели и мотивации

Тема нашего урока “Принцип работы проводной телефонной связи”

Цель нашего урока ознакомиться с принципом работы проводной телефонной связи, развивать интерес к выбранной профессии и формировать общие и профессиональные компетенции

III. Актуализация опорных знаний: Прежде чем приступить к изучению новой, темы давайте повторим ранее изученный материал по теме “Принцип построения почтовой связи”

1. Двое учащихся разгадывают кроссворды;

Двое учащихся работают с тестами;

Остальные учащиеся принимают участие в устном опросе:

1) Что является центральным объектом почтовой связи на территории города? Ответ: почтамт.

2) Перечислите функции почтамта. Ответ: прием и обработка почтовых отправлений, почтовых переводов, услуги электросвязи, перевозка почты на территории города.

3) Для чего предназначена внутрирайонная почтовая связь? Ответ: для обслуживания населения, проживающего в сельской местности, сельскохозяйственных производственных объединений.

4) Что является центральным объектом почтовой связи на территории района? Ответ: районный узел почтовой связи.

5) Перечислите функции РУПСа. Ответ: прием и обработка почтовых отправлений, почтовых переводов, услуги электросвязи, отправку исходящей почты на территории своего района.

IV. Изучение нового материала. А теперь переходим к изучению новой темы. Запишите тему урока в рабочую тетрадь.

А теперь внимание на экран! . Все вы узнали любимый с детства мультфильм “Телефон” созданный по произведению К. И. Чуковского. В нем наглядно показан принцип проводной системы связи.

Понятие о телефонной связи.

При общении друг с другом люди пользуются естественной системой связи, в которой можно выделить Передатчик ,

Канал связи и Приемник . В воздушной среде звуковые колебания быстро затухают, поэтому для передачи информации на большие расстояния человечество придумало телефонную связь, т. е. передачу звукового сообщения по системе электросвязи.

Система электросвязи содержит 3 основных элемента

Передатчик – устройство преобразования сообщения в сигнал

Приемник – устройство обратного преобразования сигнала в сообщение

Канал связи – промежуточный элемент, который обеспечивает прохождение сигнала от передатчика к приемнику

2. Принцип работы телефонной связи. Сначала звуковые сообщения передаются по системе электросвязи и преобразуются в электрический сигнал. Затем электрические сигналы передаются на большие расстояния по линиям связи.

Заканчивается передача звукового сигнала по системе электросвязи обратным преобразованием электрического сигнала в звук.

3. Телефонный аппарат. Прежде чем приступить к изучению телефонного аппарата, давайте познакомимся с историей его создания. Об этом нам подготовили сообщения, получив опережающее задание, Юлия Трушина и Екатерина Марьянова.

А теперь переходим к изучению телефонного аппарата. Для осуществления телефонной связи необходимы микрофон и телефон, являющиеся составными частями телефонного аппарата, а также телефонный канал связи. Микрофоном Называется прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и передающий эти колебания в линию.

Телефоном называется прибор, принимающий электрические колебания на другом конце линии и преобразующий их вновь в звуковые колебания.

4. Телефонный канал связи Представляет собой комплекс устройств, который обеспечивает прохождение сигнала от Передатчика к Приемнику . Путь прохождения сигнала с сообщением называется Трактом передачи. Тракт передачи содержит 5 характерных участков: 2-акустических, 2- преобразовательных и 1 электрический.

V. А теперь закрепим изученный материал. Перед вами кроссворд, попробуйте его разгадать, у вас 5 мин.

А теперь поменяйтесь кроссвордами друг с другом и проверьте правильность выполнения задания и не забудьте поставить оценки. Ключ к заданию на экране.

VI. Подведение итогов урока. Пришло время подвести итоги нашего урока.

VII. Домашнее задание. Запишите домашнее задание.

Шелихов В. В. “Оператор связи” &;;#038; 19. 6.1.

VIII. В завершении нашего урока прозвучит песня из кинофильма “Карнавал” “Позвони мне”.

Разработала мастер п/о Мазанова О. В.




Понятие о содержание образование..
Сейчас вы читаете: Методическая разработка урока “Принцип работы проводной телефонной связи”