Конспект урока «Жизнь — это не зрелище, жизнь трудное занятие»
Конспект урока » Жизнь — это не зрелище, жизнь трудное занятие»
Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции.
Задачи: формировать и развивать у школьников
Навыки устной речи;
Навыки риторики;
Эмпатию и толерантность;
Уверенность в себе;
Способность работать в команде;
Способность концентрироваться на сути проблемы;
Манеры при публичном выступлении.
Бил Гейтс — один из самых богатых людей планеты , основатель фирмы Microsoft. Его можно боготворить
Полезно будет узнать соображения мистера Гейтса о том, что такое жизнь. Он изложил свои мысли в одной из школ, куда его пригласили выступать с речью.
Итак, 11 вещей, которым тебя забыли научить в школе по Билу Гейтсу.
Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом .
Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем, как принять во внимание твое чувство собственного достоинства .
Очень
Если думаешь, что твой учитель строг и требователен — подожди знакомства со своим босом. В отличие от учителя, карьера боса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями .
Обжаривать гамбургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом» .
Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них .
До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое безоблачное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем, как отправиться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в Порядок твою комнату .
Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос…Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни .
Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твое собственное «Я». Тебе придется делать это в твое личное время .
Не путай реальную жизнь с тем. Что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени поводить не в кофейне, а на рабочем месте .
Поддерживай хорошие отношения с «очкариками — ботаниками». Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
Диспут двух команд учащихся:
1 команда : жизнь — прекрасное зрелище
2 команда: жизнь трудное занятие
Ход диспута
Время выступления | Комментарий | |
У1 | 6 мин | Речь первого спикера утверждающей команды |
ОЗкУ1 | 3 мин | Третий спикер отрицающей команды задает вопросы первому спикеру утверждающей команды |
О1 | 6 мин | Речь первого спикера отрицающей команды |
УЗкО1 | 3 мин | Третий спикер утверждающей команды задает вопросы первому спикеру отрицающей команды |
У2 | 5 мин | Речь второго спикера утверждающей команды |
О1кУ2 | 3 мин | Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды |
О2 | 5 мин | Речь второго спикера отрицающей команды |
У1кО2 | 3 мин | Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды |
УЗ | 5 мин | Речь третьего спикера утверждающей команды |
ОЗ | 5 мин | Речь третьего-спикера отрицающей команды |
Обязанности спикеров:
Первый спикер утверждающей команды :
Представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность;
Дает определение понятиям, входящим в тему;
Представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;
Представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ;
Переходит к доказательству выдвинутых аргументов ;
Четко формулирует общую линию утверждающей команды;
Задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды .
Первый спикер отрицающей команды :
Представляет отрицающую команду;
Отрицает тему , формулирует тезис отрицания;
Принимает определения, представленные утверждаю Щей стороной;
Представляет позицию отрицающей стороны;
Принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;
Представляет кейс отрицающей стороны ;
Опровергает аргументы утверждающей стороны, вы Двинутые первым спикером утверждающей команды ;
Четко формулирует общую линию утверждающей Команды;
Задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждающей команды .
Второй спикер отрицающей команды :
Восстанавливает отрицающую позицию;
Подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;
Продолжает опровергать утверждающую позицию;
Приводит новые доказательства;
Не приводит новых аргументов;
Четко формулирует общую линию отрицающей команды;
Отвечает на перекрестные вопросы первого спикера утверждающей команды
Третий спикер утверждающей команды :
Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов;
Следует структуре утверждающего кейса;
Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;
Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;
Сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;
Не приводит новых аргументов;
Завершает линию утверждения;
Задает вопросы первому спикеру отрицающей команды .
Третий спикер отрицающей команды :
Еще Раз акцентирует узловые моменты;
Следует структуре отрицающего кейса;
Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;
Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;
Сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, Почему аргументы отрицания более убедительны;
Завершает линию отрицания;
Не приводит новых аргументов;
Задает вопросы первому спикеру утверждающей команды .