Конспект урока “Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”

Конспект урока ” Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”

Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции.

Задачи: формировать и развивать у школьников

Навыки устной речи;

Навыки риторики;

Эмпатию и толерантность;

Уверенность в себе;

Способность работать в команде;

Способность концентрироваться на сути проблемы;

Манеры при публичном выступлении.

Бил Гейтс – один из самых богатых людей планеты , основатель фирмы Microsoft. Его можно боготворить

или ненавидеть. Но трудно отрицать, что он неординарный и ясно мыслящий человек, поэтому для всех, у кого есть Дети любого возраста, или кто сам еще в чем-то ребенок.

Полезно будет узнать соображения мистера Гейтса о том, что такое жизнь. Он изложил свои мысли в одной из школ, куда его пригласили выступать с речью.

Итак, 11 вещей, которым тебя забыли научить в школе по Билу Гейтсу.

Жизнь несправедлива – свыкнись с этим фактом .

Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем, как принять во внимание твое чувство собственного достоинства .

Очень

маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице – президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока не заслужишь этого .

Если думаешь, что твой учитель строг и требователен – подожди знакомства со своим босом. В отличие от учителя, карьера боса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями .

Обжаривать гамбургеры в Макдоналдсе – не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую – даже такую – работу “хорошим шансом” .

Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них .

До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое безоблачное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем, как отправиться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в Порядок твою комнату .

Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь – нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос…Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни .

Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твое собственное “Я”. Тебе придется делать это в твое личное время .

Не путай реальную жизнь с тем. Что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени поводить не в кофейне, а на рабочем месте .

Поддерживай хорошие отношения с “очкариками – ботаниками”. Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.

Диспут двух команд учащихся:

1 команда : жизнь – прекрасное зрелище

2 команда: жизнь трудное занятие

Ход диспута

Спикер

Время выступления

Комментарий

У1

6 мин

Речь первого спикера утверждающей коман­ды

ОЗкУ1

3 мин

Третий спикер отрицающей команды задает вопросы первому спикеру утверждаю­щей команды

О1

6 мин

Речь первого спикера отрицающей команды

УЗкО1

3 мин

Третий спикер утверждающей команды задает вопросы первому спикеру отрицаю­щей команды

У2

5 мин

Речь второго спикера утверждающей коман­ды

О1кУ2

3 мин

Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей ко­манды

О2

5 мин

Речь второго спикера отрицающей команды

У1кО2

3 мин

Первый спикер утверждающей команды за­дает вопросы второму спикеру отрицающей команды

УЗ

5 мин

Речь третьего спикера утверждающей коман­ды

ОЗ

5 мин

Речь третьего-спикера отрицающей команды

Обязанности спикеров:

Первый спикер утверждающей команды :

Представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность;

Дает определение понятиям, входящим в тему;

Представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

Представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ;

Переходит к доказательству выдвинутых аргументов ;

Четко формулирует общую линию утверждающей команды;

Задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды .

Первый спикер отрицающей команды :

Представляет отрицающую команду;

Отрицает тему , формулирует тезис отрицания;

Принимает определения, представленные утверждаю­ Щей стороной;

Представляет позицию отрицающей стороны;

Принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

Представляет кейс отрицающей стороны ;

Опровергает аргументы утверждающей стороны, вы­ Двинутые первым спикером утверждающей команды ;

Четко формулирует общую линию утверждающей Команды;

Задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждающей команды .

Второй спикер отрицающей команды :

Восстанавливает отрицающую позицию;

Подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

Продолжает опровергать утверждающую позицию;

Приводит новые доказательства;

Не приводит новых аргументов;

Четко формулирует общую линию отрицающей команды;

Отвечает на перекрестные вопросы первого спикера утверждающей команды

Третий спикер утверждающей команды :

Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов;

Следует структуре утверждающего кейса;

Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

Сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

Не приводит новых аргументов;

Завершает линию утверждения;

Задает вопросы первому спикеру отрицающей команды .

Третий спикер отрицающей команды :

Еще Раз акцентирует узловые моменты;

Следует структуре отрицающего кейса;

Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

Сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, Почему аргументы отрицания более убедительны;

Завершает линию отрицания;

Не приводит новых аргументов;

Задает вопросы первому спикеру утверждающей команды .




Учитель школы особенности деятельности учителя.
Сейчас вы читаете: Конспект урока “Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”