Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

МБДОУ д/с №28 г. Белгород

Конспект урока для 1 класса

«Зимняя сказка»

Подготовила:

Воспитатель

Баранцева Ирина Михайловна

2012г.

Задачи :

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование

: Игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные елки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.

Ход занятия:

«Собрались все Дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся»

В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок. Здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, девочки и Мальчики!

Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам нужно пройти сложные испытания.

Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь!

А покажет нам дорогу снежный комочек . На дереве висит конверт с заданием.

— Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.

— Ребята, а вы слышали песню комара , Песенку жука , ветра , водички . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите Песенку комара — Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег ; забор. Песенку жука — Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ежик, ножик; Песенку ветра — Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина; Песенку водички — Стол, стул, Диван, слон, самолет, Дерево. — Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика!

Заберем их с собой, они совсем замерзли.

— Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание.

Раздать карточки детям.

Д/и «Назови одним словом».

Яблоко, груша, апельсин, лимон — Фрукты;

Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель — Овощи;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — Насекомые;

Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

Клубника, земляника, малина, смородина — Ягоды; Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек — цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные

— Молодцы!

— Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.

Поиграем с ними в игру «Маленький — большой» «У мышки маленькие Лапки , а у медведя — большие Лапищи. У мышки маленький Носик, а у медведя — большой Носище. У мышки маленькие Глазки , а у медведя — большие Глазищи. У мышки маленькая Головка , а у медведя — большая Головища «

Физ. Минутка

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили!

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили, И из речки воду пили, Вот так, вот так, И из речки воду пили!

А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали!

— Возьмем зверушек с собой.

— Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.

— Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.

Д/и «Назови ласково». Лист — Листочек , гриб — Грибочек , ветка — Веточка , куст — Кусточек , ягода — Ягодка ,

Трава — Травушка , птица- Птичка , жук — Жучок , елка — Елочка, Цветок — цветочек. Дождь — Дождик .

— Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились.

Возьмем их с собой.

— Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка!

Кажется, там угощение для наших друзей.

-Ребята, давайте накормим их.

Д/И «Кто что ест»

. Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. — Тарелку с морковкой мы поставим… , с орешками -… , с сыром -… и т д.

-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»