Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
МБДОУ д/с №28 г. Белгород
Подготовила:
Воспитатель
Баранцева Ирина Михайловна
2012г.
Задачи :
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование
Ход занятия:
«Собрались все Дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся»
В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок. Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и Мальчики!
Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам нужно пройти сложные испытания.
—
А покажет нам дорогу снежный комочек . На дереве висит конверт с заданием.
— Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.
— Ребята, а вы слышали песню комара , Песенку жука , ветра , водички . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите Песенку комара — Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег ; забор. Песенку жука — Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ежик, ножик; Песенку ветра — Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина; Песенку водички — Стол, стул, Диван, слон, самолет, Дерево. — Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика!
Заберем их с собой, они совсем замерзли.
— Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание.
Раздать карточки детям.
Д/и «Назови одним словом».
Яблоко, груша, апельсин, лимон — Фрукты;
Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель — Овощи;
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — Насекомые;
Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;
Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;
Клубника, земляника, малина, смородина — Ягоды; Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек — цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные
— Молодцы!
— Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.
Поиграем с ними в игру «Маленький — большой» «У мышки маленькие Лапки , а у медведя — большие Лапищи. У мышки маленький Носик, а у медведя — большой Носище. У мышки маленькие Глазки , а у медведя — большие Глазищи. У мышки маленькая Головка , а у медведя — большая Головища «
Физ. Минутка
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили!
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали!
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили, Вот так, вот так, И из речки воду пили!
А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали!
— Возьмем зверушек с собой.
— Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.
— Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.
Д/и «Назови ласково». Лист — Листочек , гриб — Грибочек , ветка — Веточка , куст — Кусточек , ягода — Ягодка ,
Трава — Травушка , птица- Птичка , жук — Жучок , елка — Елочка, Цветок — цветочек. Дождь — Дождик .
— Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились.
Возьмем их с собой.
— Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка!
Кажется, там угощение для наших друзей.
-Ребята, давайте накормим их.
Д/И «Кто что ест»
. Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. — Тарелку с морковкой мы поставим… , с орешками -… , с сыром -… и т д.
-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.