Что такое Web 2.0. Суть методологии Web 2.0
Web 2.0 — комплексный подход к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.
Наиболее известными примерами реализации Web 2.0 являются:
Блоги . Значительная часть Web-контента создается пользователями, а не владельцами ресурса. Для этого активно используют технологии RSS и FOAF, характерные для Web 2.0. Так же используются тэги для тематического структурирования контента. дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в так называемом «списке друзей». Этим самым поощряется общение
Технология FOAF является одной из важнейших составляющих социальных интернет-сетей. RSS «) — это простая и эффективная технология экспорта гипертекста, используемая для создания новостных лент. RSS, как и другие технологии Web 2.0, основан на языке XML ).
Сервисы обмена. Эти ресурсы наполняются за счет пользователей, предоставляя им место для различных файлов — музыки, фильмов, документации и т. п. Здесь также используются RSS и тэги.
Сайты совместного документопользования. Подобные сервисы дают пользователям возможность одновременного и совместного использования документов — можно создавать,
При этом нагрузка по обработке динамических данных ложится на браузер пользователя. При этом обмен данными «сервер — пользователь» сводится к минимуму, снижая затраты на трафик. Подобный подход значительно упрощает использование динамических ресурсов, так как пользователю не нужно перезагружать страницы, чтобы увидеть изменения.
Web-приложения — часть концепции Web 2.0. Все больше приложений получают свои Web-аналоги, избавляя пользователей от необходимости устанавливать ПО на локальном компьютере. Как правило, пользование web-сервисом обходится дешевле покупки аналогичных «не-web» программ.
Интернет-услуги стали первой характерной чертой Web 2.0. На первых порах Web представлял собой статические сайты со статическим HTML-кодом, задачей которого была предоставление информации. По мере развития HTML и интеграции в web-страницы скриптов, страницы стали динамичны, а на сайтах стало возможным предоставлять не только информацию, но и услуги: поисковые системы, online-магазины, web-архивы и другое.
Люди больше не используют сеть как базу знаний, они используют ее как средство общения.
Еще одна интересная особенность современного Web заключается в том что, для многих авторов сайтов собственный контент потерял ценность. Изначально, страница, выложенная на сайт, была конечной инстанцией и обсуждению не подлежала. Автор ценил свой текст, считая его важным в таком виде, в котором он его создал. Затем, с ростом популярности серверных скриптов, многие сайты стали превращаться в некие клубы, где на форумах можно было обсудить различные вопросы, каким-то образом связанные с темой сайта и, более того, в виде комментариев, авторы допустили обсуждение своих статей, прямо на тех страницах, на которых изложены сами статьи.
Это был прообраз Web 2.0. Теперь личные публикации уступили место соавторству. И последнее существенное отличие Web 2.0 от старого Web: На смену стратегии удержания пользователей на сайте, приходит стратегия «синдикации контента», смысл которой заключается в интеграции одного содержимого в другое, слияние материалов различных сайтов, взаимное обогащение материалом.