Конспект урока для 9 класса «Семейные правоотношения»

Тема урока » Семейные правоотношения «

Класс: 9

Тип : урок закрепления изученного материала

Форма проведения урока: Практикум

Цели урока :

Закрепить полученные на прошлом уроке знания, расширить их в ходе выполнения заданий, научиться применять их на практике;

Развить навыки и умения обучающихся по извлечению социальной информации из разнообразных источников, решению познавательных и практических задач, формулированию собственных оценочных суждений;

Воспитать уважение к семейным ценностям

Материалы и

оборудование :

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Проверка теоретических знаний

Работа в парах: — выполнение тестового задания своего варианта

— взаимопроверка

— проверка правильности ответов

— самооценка выполнения задания Слайд 2.

Выполнение практических заданий

Слайд 3. Найди правовые ошибки в юмористическом тексте. Коллективное обсуждение

«Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идет из Древнего Рима.

Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишен свободы и стал собственностью господина.

Обряд-то, конечно, красивый.

Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И наконец, торжественное: «Именем РФ объявляю вас мужем и женой!» Свершилось!

Он надевает кольцо ей… и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему… и делает его своей собственностью. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!»…

Слайд 4. Условия и Порядок заключения брака.

1)Условия заключения брака

— Анализ ситуаций. Работа в парах. Коллективная проверка.

1.Мужчина и женщина решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились Дети. Они живут счастливо и дружно.

Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком?

Свой ответ обоснуйте.

2. Шестнадцатилетние молодой человек и девушка подали заявление о регистрации брака в орган ЗАГС. Молодой человек работает по трудовому договору, девушка заканчивает школу.

Они планируют жить в квартире родителей молодого человека.

Объясните, будет ли зарегистрирован брак между гражданами?

2)Порядок заключения брака

— Работа с текстом закона. Работа в парах. Коллективное обсуждение

3)Фактический брак Слайд 5-10.

— Коллективное обсуждение. Работа диаграммой.

Иногда приходится слышать мнение, что, если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака. Социологи опросили россиян разного возраста, задав им вопрос: «Вы согласны или не согласны с таким мнением?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Ознакомьтесь с ними.

Выполните задания и ответьте на воспросы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 9 класса «Семейные правоотношения»