Урок – обобщения для 5 класса по теме “Казацкая Украина”

Цель: учебная – обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме;

Развивающая – развить умения у учеников работать с различными источниками исторической информации, логически мыслить, быстро находить ответы на поставленные вопросы;

Воспитательная – воспитать у учеников интерес к истории своего родного государтсва.

Тип урока: урок – обобщения.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: портреты гетманов, контурная карта Украины, задания для команд.

Основные термины и понятия: чайка, смерды, осаул,

галера, ремесло, фреска, вече, корогва, магнаты, шляхта, реестр, гетман, мозайка, обозный, полюдие, клейноды, князь. дружина, орда, варяги, междоусобная война, хутор, собор.

Ход урока:

Время /мин.Основные этапы урокаПримечания
2-3І. Организационный момент
2-3

ІІ. Мотивационный момент

Сегодня у нас с вами не стандартный урок, закончив изучать тему “Казацкая Украина”, мы попробуем с вами определить основные события, которые охарактеризовывают данный период в истории Украины, вспомним все темы которые рассматривали ранее. Но работать

мы будим в группах, разделившись на две команды! За каждое правильный и быстрый ответ команда будет получать значки. Ну что начнем??? Тогда вперед!!!

2

0-25

ІІІ. Основная часть урока

Конкурс №1.

На протяжении нескольких уроков, мы с вами учились составлять рассказы о историчеких событиях. Давайте попробуем систематизировать наши знания и из предложенных слов состваить рассказ:

1. ОЛЬГА, ДРЕВЛЯНЕ, ПОЛЮДДЬЕ, МЕСТЬ, ИГОРЬ.

2. ВИЗАНТИЯ, ПЕРУН, ДНЕПР, ЯЗЫЧНИКИ, ВЛАДИМИР.

3. МАЛАЯ ХОРТИЦА, ПОРГИ, БАЙДА, ДНЕПР.

4.БОЛОТО, ИВАН БОГУН, ПОЛЯКИ, БЕРЕСТЕЧКО.

Конкурс №2.

Давайте попробуем расположить события в хронологичекой последовательности использовая наше дерево знаний!

Вариант А. 1. Битва под Батагом.

2. Битва под Збаражем.

3. Окончание освободительной войны

4. Битва под Жванцем.

5. Переяславская рада.

Вариант Б. 1. Оборона Киева от монголо-татар.

2. Принятие христиантсва.

3. Битва на речке Калка.

4. образование Галицко-Волынского княжества.

5. Приход Олега в Киев.

Конкурс № 3. Викторина

1. Когда было основанно первую Запорожскую Сечь?

2. Кто был оснеователем первой Сечи?

3. В каком году был введен реестр казаков?

4. Какие привелегии имели реестровцы?

5.Какое событие произошло в 1616 году?

6. Как назваллись казацкие судна?

7. Как называли учеников казаков?

8. Когда ппроизошла Хотинская битва?

9. Как казаки узнали о наступлении врага?

10 Как назывался Дом где жили казаки?

11. Как называлась прическа казаков?

12. Чтотакое каламар?

Конкурс №4 Вычеркните лишнюю ячейку в логичекой цепочке

1. Северин Наливайко, Иван Сулима, Ярослав Мудрий, Криштоф Косинский, Тарас Трясило.

2. Тарас Шевченко, Юрий Хмельницкий, Иван Мазепа, Дмитрий Вишневецкий.

3. Ярослав Мудрый, Олег, Ольга, Игорь, Сигизмунд ІІ Август, Владимир Мономах.

4. Бунчук, литавры, корогва, сагайдак, печатка, булава.

Конкурс №5. Штур горы знаниний, победу одержит та команда, которая даст как можно больше определоений к данным терминам.

Чайка, смерды, осаул, галера, ремесло, фреска, вече, корогва, магнаты, шляхта, реестр, гетман, мозайка, обозный, полюдие, клейноды, князь. дружина, орда, варяги, междоусобная война. хутор, собор.

ІV. Итог урока

Ну что давайте подсчитаем какая же команда сегодня выиграла.

V. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Scientific style in stylistics.
Сейчас вы читаете: Урок – обобщения для 5 класса по теме “Казацкая Украина”