Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел
Технологическая карта урока математики
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа
Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа
Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел;
Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные:
Коммуникативные : формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;
Личностные: Адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | — всем говорю я: Здравствуйте! Добрый день, друзья! День наступил Потому что в нем и вы, и я. Улыбнемся друг другу, я ловлю ваши улыбки, и урок начинается. — Посмотрите на экран. Узнали этого героя, побывавшего в стране невыученных уроков? Виктор решил закалять волю, справиться самостоятельно, а знаки посоветовали Виктору рассуждать и у него все получилось. — Прочитайте, какой вывод сделал Витя? — Какой деятельностью вы занимаетесь на уроке? -Благодаря чему вы можете почувствовать радость от учения, «награду»? — Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики? — Очевидно, Витя хочет сегодня разделить с вами радость от учения. Поможем ему и себе в этом? | Проверка готовности к уроку Да, это Витя Перестукин. Он не любил делать уроки. Когда даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели. Учимся. Сами Осознаем чего не знаем, Сами находим способ. Да. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. Учебники Вити предлагают выполнить задание. На доске записаны выражения: 8∙5, 7 ∙ 8, 8 : 8, 6 ∙ 8, 8 ∙ 9, 8 ∙ 3, 4 ∙ 8, 8 ∙ 2, 10 ∙ 8. — Найди лишнее выражение. Объясни. — Найди значения. Учебники Вити предлагают выполнить еще одно задание. На доске записаны числа:475, 576, 412, 91, 614, 374, 817. -Прочитай числа. — Какое число «лишнее»? Почему? — Какие числа будут на уроке в центре внимания? — На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему? — Что обозначают другие цифры в записях чисел первого столбика? Второго столбика? — Выполните еще одно задание. Сравните числа. На доске записаны пары чисел: 34 и 45 61 и 34 76 и 53 85 и 58 89 и 30 36 и 23 — Какие числа вы сравнивали? — Витя предлагает сравнить другие числа: 400 и 356 678 и 687 — Какие это числа? — Сравните эти числа. — Посмотрите, как сравнил Витя эти числа: 400 < 357 678 > 687 — Прав ли Витя? Почему? Или фиксирую разные варианты. | Третье, т. к. здесь частное, а везде произведение. Последнее, т. к. первый множитель двузначное число, а во всех других записях все числа однозначные Читают числа, Называют тему урока «Трехзначные числа» В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1. Называют разряды счетных единиц. Сравнивают числа. Двузначные. Сравнивают числа самостоятельно в тетрадях. | Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения |
III. Выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения | — Какое задание вы выполняли? — Почему получились разные варианты? | Сравнивали трехзначные числа Не умеем сравнивать трехзначные числа | Регулятивные: постановка и формулировка проблемы |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | -Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока? — Назовите тему урока. — Что поможет открыть новые знания? — Составим план действий для достижения цели. | Научиться сравнивать трехзначные числа. Сравнение трехзначных чисел Учебник, эл. приложение, Интерент, взрослые, учитель Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа. Научиться сравнивать трехзначные числа. | Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
V. Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | — Добывать новые знания вы сегодня будете из учебника. -Откройте учебник на стр. 50 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа. — Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа. -С какого разряда начинают сравнивать? -Если число сотен одинаковое? — А если цифра и в разряде десятков одинаковая? — Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой. — Объясни, как сравнить числа, которые сравнивал Витя. | Читают сведения в учебнике. Сравнить число сотен. Сравнить число десятков. Сравнить число единиц. Объясняют по алгоритму. | Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях | — Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг? Учебники Вити предлагают выполнить задания в учебнике. — Найдите № 1 в учебнике. Послушайте, я вам прочитаю, а вы ответьте на вопрос, о чем говориться в задании? — Назови эти озера. Что вы знаете об этих озерах? — На уроках окружающего мира вы будете знакомиться. А кому интересно, вы можете найти информацию об озерах и расскажите нам на этих уроках. — Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер. На доске: 230, 127, 668. — Запиши числа в порядке убывания. — № 2 -Что нужно сделать? | Потренироваться. Об озерах и их глубине Ладожское, Онежское, Иссык-Куль По алгоритму записывают числа в порядке убывания, 1 человек у доски, оценка Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке | Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | -Научились ли вы применять новые знания? — Выполните задания под красной чертой. -Проверьте и оцените. -Витя тоже теперь умеет сравнивать числа. | Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного | № 3 — Найди значения выражений 1 и 2 столбиков. -Вспомните правило: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? — О чем говорится в задаче? — Решите задачу. Анализ решения. На доске: 14 — 3= 11 1) 14 ∙ 3 = 42 2) 42 — 14 = 28 Оцените. | Самостоятельно решают, проверяют. Чтобы узнать, на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее. Анализируют решения на доске, аргументируют. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | — Какую цель ставили в начале урока? — Вы достигли поставленной цели? — Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять — верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь — средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной — нижняя ступенька Д. з. стр. 50 № 4, № 5 | Научиться делить число на это же число, научиться делить на 1. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |