Конспект урока по географии «Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана» 6 класс

Урок географии, 6 класс.

Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана.

Учитель. Стекленева С. Ю

Образовательные задачи:

1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях .

2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению.

3.Развивать умение работать с картами.

4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте.

Оборудование: физическая карта мира, атлас, икт-презентация.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Что такое

гидросфера?

Каков ее состав?

Какими свойствами обладает вода?

Какого значение Мирового круговорота воды?

Изучение нового материала.

Звучит запись шума океанских волн.

Какие чувства у вас вызывает океан?

Индивидуальное задание на следующий урок: Подберите фрагменты из стихов, песен, художественной литературы с описанием океана. Сравните свои чувства с чувствами авторов.

Какова площадь земного шара? .

Мировой океан — основная часть гидросферы, его акватория занимает около 361 млн кв км. Это большая часть поверхности Земли.

Что называют Мировым океаном? .

Мировой океан — часть

гидросфера, включающая воды океанов и морей.

Поверхность Мирового океана принимают за абсолютный ноль метров.

Люди выделяют между материками четыре крупные части — Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

Часть Мирового океана, расположенная между материками, называется океаном.

Сравните площади океанов, используя карты учебника.

Границы современных океанов четко выражены вдоль берегов материков, а их морские границы проводятся условно. В южном полушарии граница между Индийским и Тихим океанами проходит по юго-западным и южным берегам островов Суматра, Ява и Новая Гвинея, а затем по меридиану мыса Игольного в Африке, а между Атлантическим и Тихим океанами — от мыса Горн в Южной Америке до Антарктического полуострова.

В северном полушарии граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами проходит через Берингов пролив. Граница между Северным Ледовитым и Атлантическим океанами проводится по параллели, проходящей через остров Исландия, затем огибает южную часть острова Гренландия и проводится по южному побережью острова Баффинова Земля.

В тетради-тренажере на стр.60 нанесите названия океанов.

В пределах океанов выделяют моря, заливы и проливы. Главное их отличие от остальной акватории — географическое положение. Все они занимают пограничное положение между сушей и открытым океаном.

Внимательно приглядитесь к очертаниям материков на карте полушарий: их побережья сильно различаются на разных участках. Где-то линия берега плавная, спокойная, как например, на северо-западе Африки, где-то наоборот, причудливо изогнутая .

Моря Могут Вдаваться глубоко в сушу — их называют Внутренними. Те моря, которые Вдаются в сушу незначительно, называют окраинными.

Окраинные моря чаще всего отделены от основной части океана островами и архипелагами. Из-за своей близости к суше моря отличаются от открытого океана свойствами вод и глубинами. Существуют еще межостровные моря . Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между несколькими течениями.

Найдите на карте окраинные, внутренние моря, омывающие территорию России. Нанесите их на контурную карту.

Заливы — это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. Самые большие заливы — Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский. На берегу Финского залива стоит Город Санкт-Петербург, а на берегу Залива Петра Великого — город Владивосток.

Проливы — узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

Найдите на карте проливы и назовите их. Нанесите один из них на контурную карту.

149 млн кв км приходится на сушу. В Мировом океане находятся Материки — большие участки суши, окруженные водой. Назовите их.

Острова — небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой. Самый большой остров — Гренландский .

Острова по происхождению Делятся на:

Материковые — Образовались в результате движения земной коры и отделения от материка небольшой части, например, остров Сахалин.

Вулканические — образовались в результате подводных извержений вулканов, например, остров Исландия.

Коралловые — Образовались из окаменевших остатков кораллов, например, Большой Барьерный риф.

В океане встречаются архипелаги — группы островов, лежащих недалеко друг от друга. Найдите их на карте, нанесите на контурную карту.

Полуострова — участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан. Самый большой полуостров — Аравийский .

Назовите полуострова на территории России, нанесите их на контурную карту.

Определите географическое положение Карского моря, используя рубрику в учебнике «Шаг за шагом» на стр 102.

Итог урока.

Вывод о том, что узнали, чему научились.

Игра «Кто такой, что такое?»

Мадагаскар, Средиземное, Индийский, Антарктида. Сахалин, Аравийский, Берингов, Японские.

О чем идет речь:

Суровая и хмурая природа

С морозами и лето, и зима,

Дневное солнце светит там полгода

И столько же лежит ночная тьма,

Порой и ледоколам нет пути…

И уж тогда давай-ка на салазки

Да с полюса, как с горки, вниз лети

До Мурманска, а хочешь до — Аляски. .

Он у моря — как язык.

Он берега лизать привык,

И пляж в часы прилива

Он вылизал на диво. .

Он ведет из моря в море

Он не широк — всего верста,

И в нем, как в школьном коридоре.

И шум, и звон, и теснота. .

Задание на Дом.

Параграф30. стр.102 шаг за шагом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по географии «Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана» 6 класс