Размышления об образовании
Уровень образоования в Украине упал, по сравнению с показателями СССР, особенно в изучении точных наук. Можно сказать, что мы топчемся на месте. Фактически Украина не перешла на системуобразования, соответствующую Болонскому процессу, но при этом мы отошли от советской системы образования с ее дисциплинироваными и четкими программами, которые позволяли добиваться высоких результатов в изучении точных наук — физики, математики.
В 2002 году Министерство образования приняло решение о реформировании школы-переход на 12-летнюю систему образования,
При социалогическом опросе о необходимости поступления в ВУЗы
40,9% опрошенных сказали о необходимости высшего образования для будущей карьеры;
32,1% — хотят стать образованными людьми;
Только 15,1% — идут в ВУЗы за нолучением новых знаний.
Анализируя результаты ЗНО по математике, повышение некоторых показателей вовсе не свидетельствует о повышении уровня знаний, т. к. тесты стали проще, участники ЗНО опаздывают, удаляются с тестирования за
Но тем не менее, любой новый учебный год — новый старт для учителя, т. к. хорошее в человеке нужно уметь проектировать и педагог обязан это делать. От нашего таланта, ответственности, профессионализма зависит очень многое.
Структура уроков, подбор заданий, использование компьютерных технологий должны быть направлены на то, чтобы ученики сами определяли цель, проявляли заинтересованность учебой, находили свои способы решения задач, особенно практического содержания, вырабатывали навыки самоконтроля и самооценки.
Один из советов, который может дать учитель-математике нельзя научить, ей только можно научиться! Учитель этому только способствует. Пусть каждый наш урок проходит по принципу четырех СО:
СОтрудничество
СОпереживание
СОрадование
СОзидание.
Я желаю всем сохранить и поддержать детскую тягу к знаниям, юношеское любопытство ума и зрелость мысли! Дерзайте, коллеги!