Проблемы обучения информатики в школе

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИКО — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Реферат Проблемы информатики в школе Реферат написан студентом 3 курса Ереминым Д. С. Вологда 1999 год. План: I. Информатика в наше время.1. Быстро развивающаяся наука — информатика.

2. Школьный курс информатики. 3. Применение человеком компьютера как инструмента. II.

Основные проблемы информатики в школе.1. Кризис в развитии информатики. 2. Проблемы компьютеризации обучения. III. Содержание компьютерного обучения.

I. В наше время повсеместного

распространения электронных вычислительных машин человеческие знания о природе информации приобретают общекультурную ценность. Этим объясняется интерес исследователей и практиков всего мира к относительно молодой и быстро развивающейся научной дисциплине — информатике. На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную науку об информационно — логических моделях, и она не может быть сведена к другим наукам, даже к математике, очень близкой по изучаемым вопросам. Объектом изучения информатики являются структура информации и методы ее обработки.

Появились различия между информатикой как наукой

с собственной предметной областью и информационными технологиями. В последние годы школьный курс «Основы информатики и вычислительной техники» вышел на качественно новый этап своего развития. Более-менее унифицировался набор школьной вычислительной техники.

Самое главное то, что изменился взгляд на то, что понималось под компьютерной грамотностью. Десять лет назад, в начале внедрения информатики в школы, под компьютерной грамотностью понималось умение программировать. Сейчас уже практически всеми осознано, что школьная информатика не должна быть курсом программирования. Большая часть пользователей современных персональных компьютеров не программирует и не нуждается в этом.

Сегодня созданы обширные программные средства компьютерных информационных технологий , позволяющих работать с ЭВМ непрограммирующему пользователю. Поэтому минимальным уровнем компьютерной грамотности является овладение средствами компьютерных информационных технологий. Однако ошибочно было бы ориентировать курс основы информатики и вычислительной техники только на практическое освоение работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных и пр. Тогда информатика быстро бы потеряла значение как самостоятельная учебная дисциплина. Изучение основы информатики и вычислительной техники в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прагматическую.

Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимся фундаментальных понятий современной информатики. Прагматическая — в получении практических навыков с аппаратными и программными средствами современных ЭВМ. Курс школьной информатики содержательно и методически должен быть построен так, чтобы обе задачи — общеобразовательная и прагматическая — решались параллельно.

Информатика как образовательная дисциплина быстро развивается. Если 3 — 4 года назад базовый курс информатики состоял из изучения основ алгоритмизации и программирования, основ устройства и применения вычислительной техники, то сегодня целью курс информатики в школе является повышение эффективности применения человеком компьютера как инструмента. Компьютерная грамотность определяется не только умением программировать, а, в основном, умением использовать готовые программные продукты, рассчитанные на пользовательский уровень. Эта тенденция появилась благодаря широкому рассмотрению «мягких» продуктов, ориентированных на неподготовленных пользователей.

Разработка таких программно — информационных средств является весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, компьютерных дизайнеров, программистов. Однако она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки. II.

В последние 3-4 года в развитии информатики как учебной дисциплины наблюдается кризис, вызванный тем, что: — задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика в основном выполнена; — все школьники знакомятся с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Пока решалась эта задача, передний край научной и практической информатики ушел далеко вперед, и стало неясно, в каком направлении двигаться дальше; — исчерпаны возможности учителей информ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Проблемы обучения информатики в школе