Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины

-1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий «засмеялись горы, зазеленели», и «река мутная наполнилась солнцем и голубизной — дотронулась к струнам». Слышится могучее «Слава!» Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит кто-то. — Слава! Но не так легко вырваться из плотных враждебных объятий.

Поэт говорит в своих

трагических предчувствиях, которые ассоциируются с образом «черной птицы», которая не только летает над золотым гулом столицы и всеи Украины, но и гнездится в «гнилых закоулках души».

Проблема национального возрождения украинского народа постоянно присутствует в творчестве молодого Павла Тычины. Под впечатлением провозглашения Центральным Советом 10 июня 1917 года независимой Украинской Народной Республики Тычина пишет лирическую поэму «Золотой гомон», которая передает приподнятое, праздничное настроение. По жанру это произведение — лирическая оратория, потому что в нем в то же время есть фрагменты

эпических эпизодов и драматичных сцен.

В произведении идет речь в золотом гул над древним Киевом. Радость национального возрождения празднуют даже предки, которые поднялись из могил Хочу верно я служит.

Однако Тычина сохранил веру в то, что страна не погибнет: Гей, народ! Будешь жить! Но образ покойной «матери ии» перерастает у образ Скорбной матери, в котором обобщена и судьба Божьей Матери, и страдание Украины. Из поэмы вырисовывается трагедия родной земли, которая попала в кровавую орбиту гражданской войны. Поражает, что теперь во ржи извечный символ жизни » чей-это труп: чернеет», в тоске «молчат далекие села», из крови обильно выросли на поле лишь «цветы зверобоя», а «человеческое сердце к края обнищало».

Больно, что люди забыли завет Спасителя, распятого при них на кресте. Видно, «не быть никогда рая в этом кровавом крае», — с горечью и болью говорит поэт. В подтексте произведения прочитывается национальная руина Украины, которая высказывается слезами Божьей Матери Украине, ее люда «Бездушная птица» веками опустошала человеческие души, «вынимала живым глаза, из сердца веру».

Олицетворением слепых появляются в произведении духовные «калеки»: их уже давно завоеватели поставили «на колени». Отсюда тот раздор среди людей, когда на призыв одного к братанию звучит свирепое: «Отступись! Убью!» Этим зловещим образом «чернокрылого» поэт предупреждал в следующих тяжелых для свободы днях.

Именно так и произошло: свидетельством братоубийственной трагедии является произведение Тычины «Скорбная мать» 1918. Произведение посвящено матери поэта. Но, к счастью, не все сердца застыли в безразличии, было ком защищать независимость Украины даже ценой собственной жизни.

Стихотворение П. Тычины «Памяти тридцати» посвящено киевским студентам и гимназистам, которые сложили головы за свое государство в неравном бое под Кругами. Погибли в неравной борьбе лучшие люди, которые мечтали в независимости родной земли. Погиб «украинский цвет» со «славой святых».

И опять звучит здесь болезненная мысль: «По кровавому по пути нам идти в мир». Болезненная особенно потому, что кровь погибших патриотов не принесла ожидаемый мир. Идея вечности украинского народа, его духовной мощи, стремление получить волю и собственную государственность звучит достаточно ярка в произведениях Тычины.

Поэт приветствует «родными песнями» свой народ, который пробудился для новои, свободной жизни. А я же мать не забуду! pGluq

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины