Гофман Э. Т. биография
ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ , немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кенигсберге . Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кенигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге.
Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло , Ночные рассказы в манере Калло и Серапионовы братья ; диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров ; рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер ; и два романа — Эликсир дьявола , блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра , отчасти автобиографическое произведение,
Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях — как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э. По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы — Сказкок Гофмана Ж. Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника.
Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина , впервые поставленная в 1816; среди его сочинений — камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л. Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников.
Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К. М. фон Вебера, а на Р. Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.