Особенности национального воспитания

«Все мамы и папы любят детей одинаково, но воспитывают по-разному», — утверждает этнопедагогика. Что полезного стоит взять на заметку, познакомившись с педагогическими приемами со всего мира?

По-японски В Японии до 5 лет ребенок — бог, с 5 до 15 — раб, с 15 — равный. Иными словами, сначала детям разрешается все: они могут залезать в грязь, обзываться, буянить. Никому и в голову не придет отчитать малыша или сказать, что он плохо воспитан: максимум, что могут позволить себе родители, — неодобрительно взглянуть на хулигана или предупредить,

что его действия опасны. Но зато к шести годам ситуация кардинально меняется: ребенок попадает в жесточайшую систему запретов и ограничений, и к подростковому возрасту из него получается образцовый член общества — дисциплинированный, законопослушный, четко знающий свои обязанности и беспрекословно подчиняющийся общественным правилам.

Как у них это получается без детского бунта? Дело в том, что суть воспитания по-японски — «вписать» ребенка в принятую систему ценностей, научив жить в коллективе. Самое страшное для японских детишек — быть отвергнутым обществом. Поэтому достаточно мощным воспитательным стимулом бывает простое «Если ты так будешь себя вести, с тобой не будут общаться другие», усиленное родительским «А мне будет за тебя очень стыдно».

И это отлично работает!

Читать полностью на сайте

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Особенности национального воспитания