Анализ стихотворения Лермонтова Поэт
Стихотворение «Поэт» было написано Лермонтовым в 1838 г. К этому времени он уже имел широкую известность и славу, прежде всего, за произведение «Смерть поэта».
Произведение «Поэт» относится к гражданской лирике. Автор обращается с обличительным призывом к своим современникам. Романтические представления Лермонтова о противопоставлении поэта и толпы преобразуются в более серьезные философские размышления о роли и значении творчества в жизни общества.
В первой части стихотворения автор описывает кинжал, который долгое
В настоящее время он стал всего лишь «игрушкой золотой», висящей на стене.
Во второй части Лермонтов сравнивает кинжал с поэтом. В этом чувствуется возвращение к идеалам декабристов. Автор указывает на главное гражданское предназначение поэта — руководить и направлять толпу во времена тяжелых испытаний. Лермонтов использует яркое сравнение: «стих» — «колокол на башне вечевой».
Этот образ обращает внимание читателя на традиции древнерусской
Автор утверждает, что в современном ему обществе поэт, подобно кинжалу, забыл свое истинное предназначенье, променял его «на злато». Высшее общество не желает больше внимать суровым и справедливым словам поэтов. Главной ценностью стали богатство и мнимая красота . Истинное положение вещей предпочитают скрывать, сохранять видимость благополучия.
В финале стихотворения Лермонтов обращается со страстным призывом к поэту-пророку. Автор надеется, что когда-нибудь продавшийся гений поймет всю ничтожность земного богатства. Поэт вырвет «из золотых ножон» свой стих-клинок и исполнит свой гражданский долг.
9 класс
Анализ стихотворения Поэт Лермонтова
Данное стихотворение представляет собой развернутую метафору, когда красивый позолоченный кинжал сравнивается с поэтом.
Читая начало стихотворения, мы видим красивый клинок, который был создан для использования в битве и был опасным оружием.
Не по одной груди провел он страшный след…
Его ценили за то, что он был «послушен» руке господина, и ему была чужда золотая отделка и богатая резьба. Этот наряд был бы стыдным для него, поскольку за боевое оружие должны говорить его деяния.
Однако после смерти хозяина он утрачивает свое предназначение: он долго провалялся в «Пыльной лавке» продавца, а потом стал «золотой игрушкой» для украшения стены.
Увы, бесславный и безвредный!
Наречие в начале стихотворения и использованные в этой строке эпитеты, передают сожаление автора о такой судьбе клинка. Он называет его «игрушкой», а раньше это был «клинок надежный». Автору кинжал нравился тогда, когда был оружием и верно служил хозяину, выполнял ту задачу, для которой он был создан.
Оставшаяся часть стихотворения — это сравнение с начальной частью, в которой участь поэта, живущего в одно время с автором, сравнена с судьбой клинка.
Автор пишет о том, что поэт в современном мире утрачивает свое предназначение, променивая свой дар на деньги. Для Лермонтова поэт — это всегда миссия, пророк, наделенный огромной властью. Его стихи наполнены «божьим духом».
И далее он вспоминает о былом прошлом поэта, когда его слова были необходимы, «как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы».
Однако обществу хорошо без поэта. Он снова остается один. И дальнейшие строки перекликаются со стихотворением «Пророк», подчеркивая одинаковость судьбы поэта.
Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Размер необычен — это ямб в сочетании с пиррихием. Использование данного сочетания позволяет создать плавность повествования.
На мой взгляд, стихотворение «Поэт» в творчестве Лермонтова — это один из ярких примеров, который глубоко раскрывает тему поэта и поэзии. Мне кажется, в нем наиболее ярко звучит протест Лермонтова против положения поэта в современном ему обществе. Мне оно запомнилось своей образностью, интертекстуальностью.
Анализ стихотворения Поэт по плану