Анализ стихотворения Ласточки Майкова
Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень — «унылая пора — очей очарованье», «пышное природы увяданье», которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема, время вдохновения, источник жизненных сил, а вот для лирического героя стихотворения Аполлона Майкова «Ласточки» осень совершенно иная — это время грусти, пора угасания и опустошения как окружающего мира, так и внутреннего.
Все вокруг стало для лирического героя стихотворения «Ласточки»
Он мысленно переносится в жаркое лето, и символом его летних дней становятся ласточки. Именно ласточки были для героя радостью, он наслаждался созерцанием их веселого труда,
И вот ласточки улетели, улетели «далеко, далеко, далеко», и теперь лирическому герою хочется последовать вслед за ними: «О, если бы крылья и мне!» Рефрен слова «далеко» позволяет еще глубже прочувствовать тоску лирического героя.
Главный прием стихотворения — это прием антитезы . Лирический герой противопоставляет осени лето. Чтобы описать осень он использует слова, передающие печаль, скуку и уныние: «сад увядает», «пустое гнездо», «солома обветрилась», «доцветает настурций куст», «мне грустно», «меня раздражает», «помят он, поломан и пуст», «не слышу». Лето ассоциируется у лирического героя с ласточками, они радуют его и поэтому описывает их лирический герой живыми, быстрыми, веселыми, счастливыми: «как весел был труд их, как ловок», «как любо им было», «говоруньи / Как дети, вели разговор», «летуньи».
Противопоставляется увядание осеннего сада и жизненная энергия ласточек.
Стихотворение навевает грусть и тоску по прошедшему лету, по прошедшему времени. Хочется вслед за ласточками унестись вдаль, где все пышет жизнью, радостью и счастьем.
5 класс
Анализ стихотворения Ласточки по плану