Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы
Уроки рисования для дошкольников
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 «Черемушки » г. Междуреченск
Все Дети — решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное — учат видеть и творить красоту.
Занятие в изостудии » Светлячок «
Тема занятия : «Рисование птиц » для детей старшей группы
Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.
Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.
Беседа о красоте птиц.
Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
Методы обучения:
Наглядный: рассматривание иллюстраций:
Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
Ход занятия:
Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это .
Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц » . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?
Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. . Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки . Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг .
С низу узкий, длинный прямоугольник .
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик . Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо » посадить » птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце.
Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали?
Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
А вы хотели бы полетать как птицы?
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
«Стая птиц летит на юг.)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
Страницы: 1