Окружающий мир. Тема «Люди, города и страны»
Окружающий мир.
Тема «Люди, города и страны»
Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями.
Познакомить детей с городами и странами, с политической картой;
Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
На уроках не зевай,
На вопросы отвечай.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
— С чем мы познакомились на прошлом уроке?
Что мы знаем о природных зонах?
Заполним таблицу на
Сможете ли вы по внешнему виду растения или животного определить в какой зоне он обитает?
Работа в группах.
Задание: по картинкам растений и животных выявить приспособление к среде обитания,
Объяснить связь приспособления со средой обитания.
1.Группа-ковыль.
2.Группа-антилопа.
3.Группа-суслик.
— Заслушиваются ответы групп.
— Что общего у этих животных и растений?
— Расскажите, что происходит внутри данной экосистемы.
— Какую роль они выполняют?
— Смогут ли данные животные и растения комфортно себя чувствовать в другой природной зоне?
—
— Глядя на фотографии людей, размещенных на доске, скажите, чему будет посвящен наш урок?
3. Совместное «открытие знаний»
— Какие вопросы у вас возникли, глядя на фотографии?
— Заполняем таблицу «ЗНАЕМ_ НЕ ЗНАЕМ».
— Как приспособился человек к условиям окружающей среды?
— Какую роль выполнял в экосистеме?
— Как разум помог приспособиться к среде обитания?
— Просмотр видеофрагмента «Жизнь племени»
— Чем человек отличался от животных?
— Прочи тайте текст на стр.48 и ответьте на вопрос, что произошло с людьми?
— Трудно ли было человеку охотиться и собирать плоды растений?
— А если бы охота и сбор грибов были удачны?
Какой выход нашли наши предки, чтобы еды хватало?
Как человек защищался от крупных хищников?
Люди не перемещались, как животные, что же они придумали?
В какой зоне этим лучше заниматься?
— Сверьте свои выводы с текстом учебника.
С чем связаны различия людей разных рас?
Как изменилась жизнь современного человечества?
— Что позволяет общаться людям с разных концов света?
— Где живут эти люди? Определите по картинкам.
— Чем город отличается от села?
Как люди выбирали место для села?
— А что в этом смысле важно для города?
— Как выбирали место для городов?
— Прочитайте текст на стр.50учебника и сделайте пометы на полях: что знали и что узнали.
— По картинкам определите, в чем схожесть и различие городов?
— Как вы думаете, города — это самые большие объединения людей?
— Какой вопрос может у вас возникнуть?
Что такое страна?
Что вы знаете о разных странах?
Сверьте свой выбор с текстом учебника.
— Можно ли определить местоположение разных стран?
Знакомство с политической картой.
4.Самостоятельное применение знаний
— Что обозначается на политической карте?
Что обозначают разные цвета на карте?
Что обозначают названия, нанесенные красным и черным цветом?
— Какие линии разделяют соседние страны?
Работа в тетради
5.Итог.
Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным?