Окружающий мир. Тема «Люди, города и страны»

Окружающий мир.

Тема «Люди, города и страны»

Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями.

Познакомить детей с городами и странами, с политической картой;

Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

На уроках не зевай,

На вопросы отвечай.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

— С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Что мы знаем о природных зонах?

Заполним таблицу на

доске: ЗНАЕМ — НЕ ЗНАЕМ

Сможете ли вы по внешнему виду растения или животного определить в какой зоне он обитает?

Работа в группах.

Задание: по картинкам растений и животных выявить приспособление к среде обитания,

Объяснить связь приспособления со средой обитания.

1.Группа-ковыль.

2.Группа-антилопа.

3.Группа-суслик.

— Заслушиваются ответы групп.

— Что общего у этих животных и растений?

— Расскажите, что происходит внутри данной экосистемы.

— Какую роль они выполняют?

— Смогут ли данные животные и растения комфортно себя чувствовать в другой природной зоне?

Как вы думаете, а к жителям нашей земли это относится?

— Глядя на фотографии людей, размещенных на доске, скажите, чему будет посвящен наш урок?

3. Совместное «открытие знаний»

— Какие вопросы у вас возникли, глядя на фотографии?

— Заполняем таблицу «ЗНАЕМ_ НЕ ЗНАЕМ».

— Как приспособился человек к условиям окружающей среды?

— Какую роль выполнял в экосистеме?

— Как разум помог приспособиться к среде обитания?

— Просмотр видеофрагмента «Жизнь племени»

— Чем человек отличался от животных?

— Прочи тайте текст на стр.48 и ответьте на вопрос, что произошло с людьми?

— Трудно ли было человеку охотиться и собирать плоды растений?

— А если бы охота и сбор грибов были удачны?

Какой выход нашли наши предки, чтобы еды хватало?

Как человек защищался от крупных хищников?

Люди не перемещались, как животные, что же они придумали?

В какой зоне этим лучше заниматься?

— Сверьте свои выводы с текстом учебника.

С чем связаны различия людей разных рас?

Как изменилась жизнь современного человечества?

— Что позволяет общаться людям с разных концов света?

— Где живут эти люди? Определите по картинкам.

— Чем город отличается от села?

Как люди выбирали место для села?

— А что в этом смысле важно для города?

— Как выбирали место для городов?

— Прочитайте текст на стр.50учебника и сделайте пометы на полях: что знали и что узнали.

— По картинкам определите, в чем схожесть и различие городов?

— Как вы думаете, города — это самые большие объединения людей?

— Какой вопрос может у вас возникнуть?

Что такое страна?

Что вы знаете о разных странах?

Сверьте свой выбор с текстом учебника.

— Можно ли определить местоположение разных стран?

Знакомство с политической картой.

4.Самостоятельное применение знаний

— Что обозначается на политической карте?

Что обозначают разные цвета на карте?

Что обозначают названия, нанесенные красным и черным цветом?

— Какие линии разделяют соседние страны?

Работа в тетради

5.Итог.

Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Окружающий мир. Тема «Люди, города и страны»