Конспект урока для 6 класса на тему «Труд и творчество»
Обществознание 6 класс
Тема урока: Труд и творчество.
Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и
Процессе творчества;
2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в
Группах;
3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к
Творческому труду.
I. Фронтальная повторительная беседа:
— Что такое труд?
— Что дает человеку труд?
— Что такое услуга, товар?
— Как оценивается труд людей?
— Чем богатый
— Какие правила помогают успешно трудиться?
II. Изучение нового материала:
1. Что такое творчество?
Задание 1 : Объясни значение слов:
Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.
— Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?
— Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
— Какие ремесла были развиты в России?
Задание 2 : Как связаны по смыслу и происхождению слова:
Творчество, творить, творец, творение?
Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных
2. Мастер и ремесленник.
Задание 3: : Какое слово лишнее в перечне и почему?
Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..
— Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?
— Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?
Мастер — человек, достигший высокого мастерства в своем деле.
Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?
Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?
— Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?
Групповая практическая работа
Ученикам дается цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию и представить результаты своего труда.
— Легко ли вам было выполнить работу?
— Почему вы решили сделать именно это?
— Можно ли назвать вашу работу творчеством?
Закрепление:
Задание 4 : Заполни пропуски.
А) шкатулка для хранения драгоценностей
Б) создатель, автор
В) постройка мастера — архитектора
Г) похвала за то, что ты выполнил задание
Задание 5 : Прочитай, что зашифровано ниже
Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр — тбзжвбзжобзжрбзжебзжц
5. Домашнее задание: создать проект