Конспект урока на тему «Веер как элемент бытовой культуры высшего общества»
Конспект урока на тему
» Веер как элемент бытовой культуры высшего общества»
Вед.: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня на занятии познакомимся с историей веера, узнаем как выполнить веер из пластмассовых вилок
Век сегодняшний очень сложен,
Но сегодня грустить, не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам этот бал только снится?
Распахнули мы настежь двери,
И достигло предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим.
Начинается бал! Вне сомненья!
— Цель :
Познакомить учащихся
Предоставление педагогом возможности повышения мастерства и креативности.
Мода на протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времен находят свое применение и сегодня.
Сейчас очень модно украшать свой Дом настенными веерами, психологи утверждают, что веера прекрасно рассеивают негативную энергию, преобразуя ее в позитивную
Веер — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные Веера были завезены
Родина веера — Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.
Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части — тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.
Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы:
Черный — печаль
Красный — радость
Лиловый — смирение
Голубой — постоянство, верность
Желтый — отказ
Коричневый — недолговечное счастье
Черный с белым — разрушенный мир
Розовый с голубым — любовь и верность
Убранный блестками — твердость и доверие
Нравится нам 18 век,
Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра.
Волшебный бал — мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотилась здесь
Для всех подарком долгожданным!
Практическая работа
Критерии оценивания
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Цветовая гамма |
Ожидаемый результат
Качественная выполненная работа в соответствии с критериями.
Практическая работа
С историей веера мы познакомились.
Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.
— Работать вы будете в группах, так как одному изготовить хороший, красивый веер просто не хватит времени. У каждого будет своя работа.
1 группа — изготовление каркаса веера;
2 группа — разработка эскиз веера;
3 группа — оформление веера крепованой бумагой;
4 группа — оформление веера с помощью лент;
5 группа — генераций идей по изготовлению изделий из пластмассовых вилок.
Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения веера и вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.
, , .
Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.
Протянула ленту /кружева/ через 1 — 2 зубчика вилочек.
Инкрустировать бисером, декоративными камнями.
На полукруге выложила композицию из цветов /изготовленные из бумаги или ткани/. .
Анализ проделанной работы.
Мы хотели познакомить вас с историей появления веера в России, о цвете веера, как язык общения.
Научить вас изготавливать веера из пластмассовых вилок, проявив творчество оформить его.
Для этого мы использовали: групповую форму обучения;
— объяснительно-иллюстративный, частично — поисковый, практический методы;
А теперь давайте оценим вашу работу по критериям
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Цветовая гамма |
Рефлексия.
Как вам работалось в наших мастерских?
Почему?
Меня удивило…
Я узнал, что…
В моей профессиональной деятельности мне это поможет в…
Самоанализ.
Цель достигнута, почему?
Как достигалась заявленная цель?
Все ли справились с поставленными задачами?
Разнообразие заданий.
Актуальность темы.
Мой веер изящен и легок, послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух намного обдует вам пудру со щек. Послушная штучка такая.
Мой пленник! Гуляю я с ним. Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.