Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад компенсирующего вида №34
Станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Подготовила
Воспитатель
Литвинкова Галина
Ивановна
Ст. Ленинградская
2015
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать
Словарная работа: тятенька, рушник, хоромы, кочет, ухват, квашня, кутья, палица, перст, ведать, корить, кликать.
Предшествующая работа: чтение сказок, рисование иллюстраций, лепка, игры-драматизации, слушание грамзаписи.
Методы и приемы: художественное слово, грамзапись, вопросы к детям, оценка, анализ ответов, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий:
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
И действительно, вокруг нас сказки, а мы их не видим, не слышим и не можем потрогать. Но подождите совсем чуть-чуть, ведь сейчас начнется веселая игра КВН, в которой участвуют две команды. Вот они то и помогут нам окунуться в сказку.
Давайте поприветствуем: команда «Веселые» и команда «Находчивые».
2. Конкурс «Кто знает больше сказок»
Команды должны вспомнить русские народные сказки.
3. Конкурс » Придумай сказку»
Наш народ выдумывать сказки мастер. Вы тоже из народа. Вот и попытайтесь составить новую, никому неизвестную сказку.
А кто будет героями вашей сказки, вы определите сами.
4. Конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Вам нужно по очереди подбежать к столу, взять карточку, прочесть имя и дополнить его.
КОЩЕЙ — бессмертный ВАСИЛИСА — прекрасная СЕСТРИЦА — Аленушка ЗМЕЙ — Горыныч
МАЛЬЧИК-с-пальчик БАБА-Яга
БРАТЕЦ-Иванушка ЛИСИЧКА-сестричка
ИВАН-царевич КУРОЧКА — Ряба
КРОШЕЧКА — Хаврошечка СИВКА-Бурка
Тут кто-то вспоминал о бабе-яге, а давайте ее покажем. Проводится логоритмическое упражнение.
В темном лесу Качают поднятыми руками влево-вправо
Есть избушка, Складывают руки в виде крыши
Стоит задом наперед. Хлопают перед собой
А в избушке той Складывают руки в виде крыши
Старушка, Поворачивают голову вправо — влево
Бабушка-яга живет. Вытягивают руки вперед, раскрыв ладони
Нос крючком, Согнутым указательным пальцем показывают нос
Глаза как плошки, Прикладывают кулаки к глазам
Словно угольки горят. Покачивают головой вправо-влево
И сердитая Взмахивают правой рукой
И злая, Взмахивают левой рукой
Дыбом волосы стоят! Руки над головой, растопыривают пальцы
Когти остры как у кошки, Сгибают — разгибают пальцы
И всего одна нога, Поднимают правую ногу, согнутую в колене
Не простая, костяная. Грозят пальцем одной потом другой руки
Вот так бабушка — яга! Трижды ударяют кулаками по коленям
5. Конкурс «Подумаем над сказкой»
Каждой команде дается сказка: 1-ой — «Репка», 2-ой — «Колобок». Надо подумать и
Сказать:
1)сколько героев сказке
2)какие слова в ней чаще всего повторяются
3)какова мораль или вывод сказки
6. Конкурс «Сказочный кроссворд»
Ребятам выдаются таблички кроссвордов. Нужно определить, кто из сказочных героев изображен на кроссворде и вписать их имена.