Конспект русского языка на тему «Игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленка»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект русского языка на тему «Игрушки»

Подготовила

Учитель — логопед

Давыдова Елена Юрьевна

Р. п. Дмитриевка

2014 г.

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений . Развитие навыков

речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

.

Что это такое? Как можно их назвать одним словом?

Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С

чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денек.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку —

Она закроет глазки,

Поиграем — будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром — дочка, днем — подружка?

Я из них построю Дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

2. Игра «Один — много» мяч — мячи;

Слон — слоны;

Машина — машины;

Кукла — куклы;

Уточка — уточки;

Мишка — мишки; Зайчик — зайчики;

Кубик — кубики; Матрешка — матрешки;

Совок — совки Барабан — барабаны.

3. Игра «Что из чего».

Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? .

Если игрушка сделана из дерева, она какая? Если игрушка сделана из железа, она какая? Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Если игрушка сделана из резины, она какая?

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? Если игрушка сделана из плюша, она какая? Если игрушка сделана из стекла, она какая?

4.Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра «Большой — маленький» Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. Мяч — мячик;

Слон — слоник; Машина — машинка;

Кукла — куколка;

Утка — уточка;

Самолет — самолетик;

Заяц — зайчик;

Совок — совочек.

6 . Игра «Какой, какая, какие» Скажем, какие у нас игрушки. Игрушки — маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные…. Кукла — нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина — красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч — красивый, разноцветный, маленький,…

Самолет — красивый, игрушечный, пластмассовый,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект русского языка на тему «Игрушки»