Конспект урока для 4 класса «Хмурая осень»
Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово»
Конспект урока для 4 класса «Хмурая осень»
Подготовили воспитатель Побиянская Ирина Николаевна
Хореограф Сурагина Нелля Эрнстовна
Москва 2014
Цель: формирование первичного представления об элементарных признаках поздней осени; овладение элементарными танцевальными навыками.
Задачи.
А) образовательные: обзорное знакомство детей с явлениями поздней осени — проливной дождь,
Б) коррекционные: коррекция психофизических функций посредством выполнения дидактических упражнений; коррекция общей моторики в ходе выполнения простейших перестроений.
В) воспитательные: способствовать развитию навыка выступлений, умения показать себя и свои способности.
Наглядно-дидактический материал и оборудование: Сюжетные картинки, осенние листья , слайды ; зонтики, резиновые сапожки, специальные предметы-заготовки для исполнения танцев, корзинка;
Ход занятия.
1) Организационный момент. Обратить внимание детей на то, что на занятии присутствуют гости. Взаимные приветствия.
Дети садятся на стульчики.
2) Сюрпризный момент. В зал входит Осень. На ней надеты резиновые сапожки, серое платье украшено «дождиком» стального цвета, на голове венок из осенних листьев, в руках корзина с листвой и сюжетными картинками.
3) Основная часть.
Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла! Что-то грустная она.
Осень: «Еще совсем недавно вас солнышко теплое грело. Но вот пришла я — поздняя осень — и все вокруг завяло и потускнело. За окном целый день грустный дождик. Плачу я, плачу я от тоски.
И никто мне, никто не поможет. Не поможет, не развеселит.
Воспитатель показывает детям слайды — тучи, дождь, лужи — и комментирует. «На дворе скучает осень и дожди из тучки льет…» Что ж ты, Осень, слезы льешь? Нам сейчас не нужен дождь! Туча, туча, помолчи и над нами не рычи!
Дождика мы не боимся! Мы танцуем, веселимся!
Осень: «А мне невесело совсем. Буду плакать целый день!»
Хореограф: «Чтобы было веселей, становитесь в круг скорей!» Хореограф предлагает детям развеселить Осень и исполнить для нее танец дождя. Дети исполняют танец.
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Дождика не испугались! Все вы весело плясали!
Но Осень снова загрустила. Ее мы не развеселили».
Осень: «Все же буду я опять горьки слезы проливать!»
Воспитатель : «Ну, тогда ребят попросим погулять с тобою, Осень!»
— Лето теплое промчалось, и оделась детвора в куртки, шапки и сапожки, И колготки потеплей, чтобы не замерзли ножки и гулялось веселей!
Хореограф предлагает детям надеть резиновые сапожки и вместе с Осенью «погулять».
— На прогулку выйдем, наденем сапожки. С Осенью станцуем, не промочим ножки!
Воспитатель: «И все же Осень хмурится, хоть были мы на улице. Сапожки надевали, вместе с Осенью плясали».
Осень: «Да, вы весело живете. Мне поплакать не даете!»
Воспитатель: «Мы играем, веселимся. Непогоды не боимся! Хоть ветер дует, завывает, с веточек листву срывает.
Это просто листопад! Листья в воздухе кружат, листья на земле лежат, под ногами шелестят!»
Осень: «Посоветуйте, подружки, посоветуйте, друзья, что мне делать, если плакать целый день готова я?»
Хореограф: «Чтобы было веселей, становитесь в круг скорей! Закружимся в листопаде! Будем вместе танцевать!»
4) Итог занятия.
Воспитатель. Осень мы развеселили, смехом, танцами своими! Не грусти, подруга Осень, солнышко вернется к нам.
А тебя сердечно просим: «Приходи на праздник к нам!» Вместе будем в хороводе мы кружиться день за днем. Мы не будем унывать! Вместе будем зиму ждать!
Осень: «Пусть дождь идет на улице , пусть тучи грозно хмурятся , листву срывает ветер! Вы ж не грустите, дети! Вы для меня плясали, унынье прочь прогнали!
Дарю вам за старанье я зонтики свои. Меня вы вспоминайте до самой до зимы!»