Конспект урока для 1 класса «В гостях у Пятачка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока для 1 класса

«В гостях у Пятачка»

Подготовила воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна

Г. Вологда

Задачи:

— Закрепить геометрическое понятие «линия» — прямая, кривая;

— Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

— Закрепить состав числа в пределах 5;

— Упражнять в узнавании геометрических фигур по блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету;

— Формировать

понятия «легкий — тяжелый» путем экспериментального наблюдения;

— Упражнять в сравнении количества предметов;

— Развивать конструктивные способности;

— Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

— Упражнять в употреблении предложно-падежных форм;

— Развивать мелкую и общую моторику;

— Воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

— Воспитывать доброе отношение друг к другу, желание прийти на помощь;

— Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Изображение прямой и кривой дорог; портреты Винни-Пуха и Совы,

выполненные из кругов; прозрачное ведро с водой, предметы для опыта: шарики из пластмассы и металла, металлические ключи, деревянные кубики, пластилиновый шарик, резиновый мячик.

Раздаточный материал:

Карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5; карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур ; ковролиновые квадраты на каждого ребенка, наборы цветов красного, синего, оранжевого, желтого, сиреневого цвета на каждого ребенка; обручи красного желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур , два набора магнитных цифр, игры-головоломки на каждого ребенка

Предварительная работа:

Формирование понятий кривая, прямая, ломаная линии; знакомство с составом числа 5.

Игры с обручами по блокам Дьнеша, занимательные игры-головоломки «Танграм», «Архимедова игра» и др., игра на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром позвонил Пятачок. Он приглашает нас к себе в гости. Мы поедем на автобусе. Но нам нужно решить по какой дороге ехать .

Какая дорога находится слева, а какая справа.

Дети: Слева кривая дорога, а справа — прямая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге удобнее и быстрее можно проехать по прямой или по кривой.

Дети: По прямой дороге быстрей.

Воспитатель: У нас есть билеты на автобус, по билету нужно найти свое место

Это номера мест. У детей карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «В гостях у Пятачка»