Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером»
Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером»
Представлен урок информатики с применением технологии модерации и активных методов обучения. Опыт применения технологии модерации АМО на практике позволяет уверенно говорить о высокой эффективности образовательного процесса. При использовании данной технологии я отмечаю стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся,
Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие и на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение. Эти эффекты применения технологии модерации полностью отвечают современным требованиям к школьному образованию, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса. На этапе изучения нового материала предлагается АМО «Научный эксперимент», который
Навык самостоятельной работы формируется на этапе проработки темы. Фронтальная работа на всех этапах урока, а так же при работе на компьютере формируют навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
Описание урока:
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока: Создание условий для формирования понятия «таблица», сформирование у учащихся представления о таблицах как удобной форме структурированной текстовой информации, умений пользоваться таблицами, представлять информацию в виде таблицы, использовать таблицы при решении задач.
Задачи урока:
Обучающая: Повторение раннее изученного материала; изучение новых понятий; закрепление с учащимися достоинства табличной формы представления информации по сравнению с текстовой; стимулирование интереса к теме; решение логических задач посредством таблиц.
Развивающая: Развитие логического мышления, памяти, внимательности; развитие навыков практической деятельности; формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий; освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации.
Воспитывающая: Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля; воспитание бережного отношения к школьному оборудованию, умения слушать товарищей, работать самостоятельно.
Технология: Модерации и активных методов обучения.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером.
Оборудование:
Комплекс мультимедиа .
Презентация «Таблицы».
Раздаточный материал для учащихся «Топ 5 самых глубоких озер России».
Раздаточный материал «Смайлы».
План урока:
Инициация.
Вхождение или погружение в тему.
Формирование ожиданий учеников.
Интерактивная лекция.
Эмоциональная разрядка.
Проработка содержания темы.
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока:
I. Инициация .
АМО «Пусть говорят» .
Цель : настроить учащихся на позитивное изучение нового материала.
Участники : все учащиеся.
Необходимые материалы : высказывание на слайде презентации.
Проведение : учитель предлагает обсудить смысл высказывания.
«Я мыслю — значит, я существую!» — эти слова философа Декарта станут сегодня эпиграфом нашего урока .
II. Вхождение или погружение в тему .
АМО «Разгадай кроссворд».
Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: кроссворд на слайде презентации .
Проведение: учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появится» тема урока.
Вопросы кроссворда:
Вид информации по форме представления .
Как можно назвать внутреннюю память человека .
Единица измерения информации .
Один из способов кодирования информации .
Одно из действий человека с информацией .
Сведения об окружающем нас мире .
Носитель информации .
— Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Правильно. Тема урока: «Таблицы». .
III. Формирование ожиданий учеников .
АМО «Цветик — семицветик» .
Цель : целеполагание.
Участники : все учащиеся.
Необходимые материалы : «лепестки» из цветной бумаги.
Технология проведения : Учитель раздает заранее приготовленные лепестки и просит учащихся написать на лепестках то, что они хотят узнать на уроке. На доску приклеиваются лепестки с надписями, но надписи должны быть на обратной стороне.
IV. Интерактивная лекция .
АМО «Научный эксперимент» .
Цель : показать учащимся преимущества табличного способа представления информации.
Участники : все учащиеся.
Необходимые материалы : раздаточный материал , презентация.
Проведение : учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом и ответить на вопросы, можно измерять время, затраченное на выполнение заданий.
— Назовите глубину озера Байкал.
— Какое озеро самое глубокое?
— Какое озеро самое мелкое?
— Глубина, какого озера равна 127 метров?
Затем учитель предлагает познакомиться с таблицей, в которой зафиксирована та же информация и ответить на те же вопросы .
— Когда вы отвечали быстрее?
— С чем было легче работать с текстом или таблицей?
— Назовите преимущества таблицы?
— Действительно, таблицы очень удобны для представления и обработки однотипной информации. Представление информации в табличной форме широко распространено. Вам приходится встречаться с массой таблиц: расписание занятий, журнал успеваемости, график дежурств, таблицы исторических дат и многое другое.
Давайте рассмотрим «строение» таблицы .
V. Эмоциональная разрядка .
Физкультминутка «Веселый утенок» .
VI. Проработка содержания темы .
— Давайте, поучимся заполнять таблицы. Откройте рабочие тетради на странице 38, выполняем № 36 .
— Мы сейчас осуществили переход от текстовой формы представления информации к табличной, иногда это помогает решать довольно трудные задачи. Давайте решим задачу № 39. .
— Вы, наверное, слышали, а может быть вам приходилось решать задачи на «переливание». Эти задачи так же удобно решать, составляя таблицы. На странице 127 учебника, в разделе «Материал для любознательных» описан ход решения одной из таких задач.
— А теперь я предлагаю вам самим попробовать свои силы в решении заданий данного типа. Работать мы будет за компьютерами.
.