Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе

Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки «

Автор: Путякова Елена Александровна, учитель-логопед ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка «

Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи и фрукты «. Занятие может быть использовано педагогами, учителями — логопедами дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

— формировать знания

о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;

— развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

Коммуникация:

— формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

— формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде ;

— совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных ;

Музыка:

— развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;

— формировать правильную артикуляцию во время пения;

— развивать музыкальный слух;

Физическая

культура:

— развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

— формировать умение детей координировать речь с движением;

Здоровье:

— развивать речевое дыхание

Материал:

Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин «Огород «, «Сад «, составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.

Интегрированное игровое занятие: «У бабушки в деревне «
Ход непосредственно образовательной деятельности

Ведущий:

Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.

Дети : Да.

Ведущий:

Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

1.Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.

Ведущий:

Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.

2.Упражнение на формирование речевого дыхания.

На счет 1, 2 — вдох;

На счет 1, 2 — выдох;

На счет 1, 2 — вдох;

На счет 1, 2, 3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.

Бабушка .

Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.

3. Игра «Урожай соберем » — на развитие координации речи с движением.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

И вернемся по дорожке.

Бабушка .

Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?

4. Игра — соревнование «Разложи урожай » — на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.

Правила: Дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: «румяное яблоко — это фрукт «, «красный помидор — это овощ «.

Бабушка .

Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.

5. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы впрок » — на совершенствование словообразование относительных прилагательных

Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками «компот «, «варенье «, дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье? Какой компот?

Бабушка .

Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на варенье «- на развитие длительного плавного выдоха.

7. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье » — на укрепление мышц языка.

Бабушка .

Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.

8. Коммуникативная игра «Кто больше назовет блюд из овощей «.

9. Физкультминутка-рифмовка «Щи — талочка » на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой

Ведущий:

Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!

10. Песня: «Листочки «

Ведущий:

Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке .

Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

11. Подвижная игра «Огуречик » — на развитие координации речи с движением.

Правила игры: дети стоят в кругу, ребенок — «огурчик » в центре круга, за кругом ребенок «мышка «. Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки, «мышка » догоняет «огурчик «, дети, стоящие в кругу помогают «огурчику » не попасться мышки.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Ведущий:

Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке «, выполняя движения мелкими шажками «дробушки «.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе