Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза
Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение «Весенняя гроза» в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В структуре стихотворения присутствуют четыре строфы. В первой устанавливается тема и основной образ, вторая и третья строфы описывают буйство и красоту грозы, четвертая — делает окончательный акцент на связи грозы с цикличностью мира.
Тема стихотворения — гроза, в которую поэт вкладывает особый смысл. Так, он относится к ней как к движущей силе, способной изменить
Тютчев в своем произведении указывает, что люди и природа — это одно целое. Черты человека олицетворяются солнцем, потоком воды и небом.
Тютчев при создании стихотворения использовал мелодичный и легкий четырехстопный ямб с пиррихием. При чтении произведения можно легко заметить очередность мужской и женской рифмы. Сила и импульсивность грозы подчеркивается аллитерацией
Глаголы в личной и деепричастной форме помогают читателю ощутить мощность и быстроту движения природного явления.
Анализ стихотворения Весенняя гроза Тютчева
Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей. Повествуя о том, что грозу можно сравнить с молодыми годами человеческой жизни, в которых происходит создание человека как личности.
Переступив порог во взрослую жизнь человек, пытается впитать в себя все новое и заявить о себе на весь мир.
В стихотворении поэт заложил идею взаимосвязи природы и людей, что трактуется в стихотворении при помощи образов природных явлений. Тютчев приписывает воде, небу, солнцу человеческие образы.
Произведение написано таким образом, что в каждой из четырех строф показывается гроза в своих различных образах. В первой описывается главный и ключевой образ грозы. Последняя строфа рассказывает читателю о божественной составляющей стихотворения, добавляя в строки немного античности.
Также в последней строфе описывается насколько человек гармоничен, с окружающей природой.
Главный образ данного стихотворения-гроза, которая описывается Тютчевым при помощи разнообразных поэтических приемов. Использованные в стихотворении аллитерации передают всю гамму звуков по время грозы. Также в произведении часто используются глаголы, которые четко передают постоянно изменяющиеся грозу.
Стихотворение наполнено и другими художественными приемами такими как: метафоры, эпитеты, олицетворения. Выбрав для своего творения конкретное природное явление — грозу прошедшую весной, поэт сумел ее описать в красочной и захватывающей поэтической форме, подкрепляя строки философскими рассуждениями и художественными средствами.
5, 7, 10 класс
Анализ стихотворения Весенняя гроза по плану