Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории

С Инхронизированный курс «История-Литература-МХК» предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них — чисто литературный , второй — литературно-исторический .

Урок 1. Понятие о гиперболе и гротеске

I. Актуализация знаний

1. Учитель говорит ученикам о том, что им известно такое средство

художественной выразительности, как Гипербола, и просит напомнить ее функцию. Здесь можно вспомнить об употреблении гиперболы в произведениях устного народного творчества. Ученики выделяют гиперболу и объясняют функции использования в тексте .

2. Практическая работа: в указанной учителем главе романа Рабле ученики находят примеры использования гиперболы. Примеры записываются в тетрадь в одну колонку.

II. Формирование понятия о гротеске

1. Во вторую колонку учитель вместе с учениками записывает примеры гротеска, не комментируя записи. Пример записи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории