Анализ стихотворения Маяковского Лиличка
Нервный, всегда на пределе чувств, один из самых харизматичных и сильных поэтов раннего СССР, Маяковский всю свою короткую жизнь был предан одной женщине. Женщине, которая жила с ним под одной крышей, но… принадлежала другому.
Своя в богемной Москве, творческая и неуравновешенная, Лиля Брик была женщиной Мандельштама. Живя втроем, два советских поэта дружили, а единственная женщина, Лиля, их вдохновляла: делая счастливым одного, и медленно убивая другого. Мучаясь от неразделенных чувств, Маяковский изливал боль доступным ему способом:
«Лиличка» — это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.
Стиль «Лилечки» напряженный и рваный, напоминающий какое-то тревожное заклинание, или проклятие, адресованное самому себе. Каждая коротко брошенная фраза приговором падает куда-то глубоко вниз, оставляя после себя тягостное и щемящее чувство. Тем ласковым вечером поздней весны прорвалось все, что целый год с рокового знакомства жгло огнем неразделенной любви гениального советского лирика.
Комната,
Отчаяние, предельное отчаяние и нервы, ставшие ни к черту, — вот о чем говорят мутная передняя и дрожь, ломающая руки.
Доведенный до пограничного, почти безумного состояния, поэт «кричит» о своем остром желании убежать от терзающей его боли: «выбегу… брошу..», но еще понимает, что выхода нет.
«Отчаянием иссечась» словно разделяет стихотворение на две части: грани сумасшедшего неистовства переходят сразу в некое смиренное сознание, в котором он признает, что не в состоянии избавиться от чувства, которое затрудняет жизнь любимой женщине.
Маяковский умоляет лишь о единственном, в чем он надеется, Лиля не сможет отказать: «Дай выреветь..горечь обиженных жалоб» и «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Ни единого шанса на счастье, и невозможность забыться, — это ли не проявление ада на земле?
Анализ стихотворения Лиличка по плану