Урок на тему «Создание веб-сайта»

Урок на тему «Создание веб-сайта»

Цели урока

Образовательная:

Закрепить навыки проектирования собственных информационных ресурсов;

Закрепить понятия язык HTML, теги, оформление страниц, редакторы HTML;

Закрепить навыки работы в среде Qwanta+.

Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.

Развивающая:

Развивать логические приемы: анализа, синтеза, обобщения;

Формировать и развивать приемы умственного труда.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к результатам информационной деятельности

человека;

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Тип урока: применение знаний и умений.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Правила оформления сайта».

Виды работы: экспресс-тест, демонстрация приемов работы в среде Qwanta+, самостоятельная работа учащихся.

Этапы урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка цели урока.

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Ход урока

— Здравствуйте, садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас немного необычный урок, у нас гости.

Кто

сегодня отсутствует?

II. Актуализация знаний

На прошлых уроках мы с вами изучили тему «интернет как информационная система», продолжаем изучать тему «веб-сайт, освоили приемы создания веб-страниц, рассмотрели возможности различных HTML-редакторов. Сейчас предлагаю вам выполнить экспресс-тест, проверить свои знания. Тема нашего урока «Создание веб-сайта».

III. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с «золотыми» правилами оформления сайта, закрепим навыки работы в среде Qwanta +, Навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.

I V. Изучение нового материала

Демонстрация мини-презентации «правила оформления сайта».

Структура сайта определяется удобством использования для пользователя. Это принято называть Юзабилити . Информация или модель содержания определяется исходя из интересов пользователя. Пользователь должен принять решение о том, что ему нужно, легко найти нужную ссылку, и получить именно ту информацию, которая соответствует его ожиданиям.

При оформлении страницы необходимо учитывать:

Соотношение цветовой гаммы;

Организацию информационных блоков;

Использование и необходимость использования динамических объектов.

Золотые правила оформления сайта:

Меню может быть выделено, и бросаться в глаза даже в ущерб читабельности. Его не надо рассматривать — оно должно быть заметным.

Информация должна быть представлена так, чтобы ее долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки , текст с засечками, темным по светлому .

На одной странице Должен быть размещен Только один блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием сделайте ссылку.

Ссылки должны Однозначно определять то место, Куда они указывают! Если это заголовок статьи — сделайте рядом описание. Если это переход к целому разделу — опишите все пункты раздела.

— Не злоупотреблять динамическими объектами.

Дизайн сайта — это художественное и функциональное оформление сайта, предполагающее единство содержательных и навигационных моментов, выбранных исходя из интересов пользователей.

Основные требования:

— правильная компоновка информации на странице;

Удобство и наглядность представления элементов управления и кнопок навигации;

Соответствие определенному стилю и самобытность;

Быстрая загрузка страницы;

Комфортное сочетание цветовой гаммы;

Учет интересов целевой аудитории.

В качестве основных ошибок при создании Wed — страниц можно отметить:

Неудачное цветовое решение;

Неработающие ссылки;

Слабое информационное наполнение;

Плохая навигация, неудобное перемещение по сайту;

Неработающие разделы;

Отсутствие контактной информации;

Только контактная информация.

Самостоятельная работа. Учащиеся работают над техническим заданием «оформление веб-страниц».

V. Итоги урока

Наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились?

VI. Рефлексия

Я предлагаю оценить себя самостоятельно .

VII. Постановка домашнего задания

Отчет:

1. Продумать структуру сайта.

2. Детально описать каждую страницу.

3. Подобрать информационное содержимое для каждой страницы.

2

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок на тему «Создание веб-сайта»