Урок физкультуры для 10 класса на тему “Здоровый образ жизни”

Кудрявицкая Наиля Шавкатовна

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ “СОШ №5”, г. Оренбург

Урок

Физкультуры для 10 класса

На тему “Здоровый образ жизни”

Цель урока:

Образовательная: Обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Развивающая: Формировать способность конструктивного взаимодействия

с членами группы по достижению общей цели; развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем, при разработке проекта “Я выбираю здоровье!”

Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок, старт-проект, 2 часа.

Оборудование:

Учебник ОБЖ 10 кл

Памятка “Разработка проекта”

План урока:

Организация начала урока

– упражнение “Избушка”

Упражнение: “Те, кто…”

Деловая игра “Консилиум”

Аукцион идей

Мониторинг здоровья

Разработка проектного задания “Я выбираю здоровье!”

Упражнение: “Я желаю всем…”

Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организация начала урока . Упражнение “Избушка”. Предлагается всем учащимся удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они находятся в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок.

Какие бы правила вы хотели внести в урок?

Разработка правил поведения :

– “Здесь и сейчас”

– “Конфиденциальность”

– “Не перебивай”

2. Упражнение ” Те, кто…” Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.

– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?

– Кто с утра не успел позавтракать?

Кто сделал зарядку?

Кто забыл дома дневник?

Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?

Кто 2 раза в год посещает стоматолога?

Кто любит каникулы?

Кому нравиться быть на высоте?

Кто хочет быть здоровым?

3. Анализ тем по ЗОЖ :

Здоровье человека, духовное, социальное, физическое. Критерии здоровья .

Влияние окружающей среды на здоровье человека .

Иммунитет. Профилактика инфекционных заболеваний .

Наиболее характерные инфекционные заболевания, их профилактика .

ЗОЖ – сохранение и укрепление здоровья .

Пути обеспечения высокого уровня работоспособности .

Значение правильного режима труда и отдыха .

Значение двигательной активности .

Влияние закаливания на организм .

Вредные привычки, их влияние на организм человека .

Выводы: Что такое “здоровье?”

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

4.

– Здоровье тесно связано с благополучием человека, с его спокойным и счастливым состоянием. Общее состояние человека можно анализировать с точки зрения “благополучия”

Диагностика : оценить по 5-бальной шкале 3 критерия , полученные результаты сложить и разделить на 3. Из ответа вычесть 1 балл, в случае если за предыдущий год вы 4 раза или больше болели.

Если вы получили “5” – рекомендуется продолжить вести прежний образ жизни.

Если вы получили “4” и ниже – необходимо проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.

Вывод: Правила здоровья :

Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.

Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.

Стараться соблюдать режим дня.

Ежегодно закаливаться.

Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

Деловая игра “Консилиум” учащиеся становятся участниками консилиума по проблемам, которые привели к нездоровью человека. Первая группа – специалисты по проблемам, возникшим в семье; вторая – по проблемам, возникшим в школе; третья – по личностным проблемам .

Аукцион идей: “Лучше быть здоровым, потому, что…” .

Мониторинг здоровья. На данном этапе учащиеся учатся ставить цель.

Необходимо оценить по 10-бальной шкале следующие сферы жизни:

Физическая сфера жизни


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Эпоха просвещения литература представители.
Сейчас вы читаете: Урок физкультуры для 10 класса на тему “Здоровый образ жизни”