Урок физкультуры для 10 класса на тему «Здоровый образ жизни»
Кудрявицкая Наиля Шавкатовна
Преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «СОШ №5», г. Оренбург
Урок
Физкультуры для 10 класса
На тему «Здоровый образ жизни»
Цель урока:
Образовательная: Обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Развивающая: Формировать способность конструктивного взаимодействия
Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, старт-проект, 2 часа.
Оборудование:
Учебник ОБЖ 10 кл
Памятка «Разработка проекта»
План урока:
Организация начала урока —
Упражнение: «Те, кто…»
Деловая игра «Консилиум»
Аукцион идей
Мониторинг здоровья
Разработка проектного задания «Я выбираю здоровье!»
Упражнение: «Я желаю всем…»
Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организация начала урока . Упражнение «Избушка». Предлагается всем учащимся удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они находятся в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок.
Какие бы правила вы хотели внести в урок?
Разработка правил поведения :
— «Здесь и сейчас»
— «Конфиденциальность»
— «Не перебивай»
2. Упражнение » Те, кто…» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.
— Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?
— Кто с утра не успел позавтракать?
Кто сделал зарядку?
Кто забыл дома дневник?
Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
Кто любит каникулы?
Кому нравиться быть на высоте?
Кто хочет быть здоровым?
3. Анализ тем по ЗОЖ :
Здоровье человека, духовное, социальное, физическое. Критерии здоровья .
Влияние окружающей среды на здоровье человека .
Иммунитет. Профилактика инфекционных заболеваний .
Наиболее характерные инфекционные заболевания, их профилактика .
ЗОЖ — сохранение и укрепление здоровья .
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности .
Значение правильного режима труда и отдыха .
Значение двигательной активности .
Влияние закаливания на организм .
Вредные привычки, их влияние на организм человека .
Выводы: Что такое «здоровье?»
Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
4.
— Здоровье тесно связано с благополучием человека, с его спокойным и счастливым состоянием. Общее состояние человека можно анализировать с точки зрения «благополучия»
Диагностика : оценить по 5-бальной шкале 3 критерия , полученные результаты сложить и разделить на 3. Из ответа вычесть 1 балл, в случае если за предыдущий год вы 4 раза или больше болели.
Если вы получили «5» — рекомендуется продолжить вести прежний образ жизни.
Если вы получили «4» и ниже — необходимо проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.
Вывод: Правила здоровья :
Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.
Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.
Стараться соблюдать режим дня.
Ежегодно закаливаться.
Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.
Деловая игра «Консилиум» учащиеся становятся участниками консилиума по проблемам, которые привели к нездоровью человека. Первая группа — специалисты по проблемам, возникшим в семье; вторая — по проблемам, возникшим в школе; третья — по личностным проблемам .
Аукцион идей: «Лучше быть здоровым, потому, что…» .
Мониторинг здоровья. На данном этапе учащиеся учатся ставить цель.
Необходимо оценить по 10-бальной шкале следующие сферы жизни:
Физическая сфера жизни