Урок алгебры для 8 класса «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Алгебра. 8 класс

Урок № 26

Дата:_____________

Учитель: Горбенко Алена Сергеевна

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: формирование умений учащихся преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни

Задачи:

Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из — под знака корня, внесение множителя в знак

корня и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби;

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;

Воспитательные : умение работать в команде , желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;

Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал.

План урока

Организационный момент

Самостоятельная работа

Работа в паре

Инструктаж домашнего задания

Итоги

урока. Рефлексия

Ход работы

Организационный момент

Мотивация урока

«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы.

Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. А вот подошли и отрицательные числа. А теперь вы идете на встречу рациональным и иррациональным числам.

Пройдет время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».

Целеполагание

Решите анаграмму

ОБ — ЗО — РА — ПРЕ — НИЕ — ВА

НИЙ — РА — ЖЕ — ВЫ

ЩИХ — ДЕР — ЖА — СО

РАТ — КВ — НЫЕ — АД

НИ — КО — Р

Решив анаграмму, учащиеся определяют тему урока

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

Оценочный лист. Ф. И учащегося _______________________Оценка _____

Этап урока

Баллы

Оформление плаката

5 4

Защита плаката

5 4

Самостоятельная работа

Работа в паре

Повторение ранее изученного материала

Каждая группа получает три алгоритма преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Задание: изобразить, начертить, написать, показать и т. д. и защитить . Коллективное оценивание

Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня

1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.

2) Применим теорему о корне из произведения.

3) Извлечь корень

Алгоритм внесения множителя под знак корня

1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.

2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.

3) Выполним умножение под знаком корня.

Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:

Разложить знаменатель дроби на множители.

Если знаменатель имеет вид

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок алгебры для 8 класса «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»