Урок алгебры для 8 класса «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Алгебра. 8 класс
Урок № 26
Дата:_____________
Учитель: Горбенко Алена Сергеевна
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: формирование умений учащихся преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из — под знака корня, внесение множителя в знак
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные : умение работать в команде , желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал.
План урока
Организационный момент
Самостоятельная работа
Работа в паре
Инструктаж домашнего задания
Итоги
Ход работы
Организационный момент
Мотивация урока
«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы.
Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. А вот подошли и отрицательные числа. А теперь вы идете на встречу рациональным и иррациональным числам.
Пройдет время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».
Целеполагание
Решите анаграмму
ОБ — ЗО — РА — ПРЕ — НИЕ — ВА
НИЙ — РА — ЖЕ — ВЫ
ЩИХ — ДЕР — ЖА — СО
РАТ — КВ — НЫЕ — АД
НИ — КО — Р
Решив анаграмму, учащиеся определяют тему урока
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
— Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.
Оценочный лист. Ф. И учащегося _______________________Оценка _____
Баллы | |
Оформление плаката | 5 4 |
Защита плаката | 5 4 |
Самостоятельная работа | |
Работа в паре |
Повторение ранее изученного материала
Каждая группа получает три алгоритма преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Задание: изобразить, начертить, написать, показать и т. д. и защитить . Коллективное оценивание
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
Разложить знаменатель дроби на множители.
Если знаменатель имеет вид