Учимся писать диктант на «5″

Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а кого-то пугали диктанты. Диктант — вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые Дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез… Поэтому некоторым детям, а соответственно, и их родителям надо готовиться к диктантам заранее и очень тщательно.

К сожалению, один ребенок здесь не справится. Нужна помощь. Но если вы полны решимости сделать

из дочери или сына человека грамотного, надо запомнить несколько простых правил проведения диктанта. Во-первых, купите специальную методичку или сборник диктантов для средней школы, они продаются в специализированных магазинах, выберите текст на то правило, которое проходит сейчас ваш ребенок, читайте его очень четко и медленно , чтобы подросток хорошо понял содержание. Затем диктуйте вначале целое предложение, затем разбивая его на слова.

Не забывайте о временном регламенте! Чтобы подключить ребенка к процессу подготовки к диктанту, напишите вместе с ним сложные слова на карточках. То есть писать-то будет он,

ваша роль — проверить правильность слов.

Переворачивая карточки на манер экзаменационных билетов, ребенок сможет сам проверить написанное в тетради. Вы можете наговорить текст диктанта на диктофон. Дети, которым легче вначале прослушать весь текст, пойдут на это техническое новшество с удовольствием.

Если у вас есть возможность общаться с компьютером, то можно сделать так называемые пазлы из разных частей трудного текста. Наберите весь текст на компьютере, разбейте его на множество частей, а затем распечатайте на маленьких карточках. Ребенок с удовольствием будет собирать такую вот «текстовую» головоломку . Для борьбы с особо сложными словами можно снова применить карточки, только уже не целых слов, а отдельных букв. Карточки перемешиваем, и ребенок самостоятельно составляет из него «неподдающееся» слово. Можно предложить ребенку поискать рифму к таким словам или поиграть с ним в «слова».

Вы пишете первую и последнюю буквы слова, ребенок угадывает недостающие. За правильные буквы — приз, за орфографические ошибки — штраф. Вообще надо стараться использовать в течение дня любую возможность попрактиковаться в написании диктанта.

Причем, тексты могут быть самые разные, начиная от кулинарных рецептов, заканчивая отрывками из приключенческих книг. Чем чаще ребенок пишет под диктовку в спокойной обстановке разные тексты, тем скорее он привыкнет к этому. Обязательно научите ребенка проверять написанное, для этого лучше всего внимательно прочесть весь текст, разбивая слова на слоги и как бы проговаривая их про себя. Затем полезно прочитать текст еще раз, но с конца до начала.

Это отвлекает от «сюжета», и ошибки становятся заметнее. Полезно писать диктанты ежедневно, по 15-20 минут. Еще один способ развития грамотности — заучивание написания слов по орфографическому словарю так, как мы изучаем иностранный язык.

Воспользуйтесь моими советами, и тогда, я уверена, ваше чадо перестанет нервничать, когда в школе придет время очередного диктанта. Информация, представленная на сайте нашей коллеги из России, моей однофамилицы Гвоздиковой Елены Ивановны, будет интересна не только родителям, но и педагогам.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Учимся писать диктант на «5″